VicToriA «Укрытый дождем»

Современные рокеры уделяют парадоксально мало внимания собственно музыкальной стороне дела. Все делается наспех, на коленке, по пресловутому принципу «и так сойдет» лишь бы успеть к юбилею, концерту, очередному обновлению в соцсетях, наконец. Немногие могут себе позволить, как липецкая группа VicToriA, записывать альбом на протяжении 11-ти лет в этом случае музыкантов подстерегает другая опасность: убить избыточным продакшеном то живое, что изначально было заложено в песнях. Но в данном случае результат действительно стоил того, и превзошел все ожидания.
Слушая альбом «Укрытый дождем», чувствуешь себя так, будто оказался в сосновом бору после изнурительно долгого пребывания в загазованном городе и дышишь, наконец, полной грудью пьяняще чистым воздухом. Каждой песне лидер группы Руслан Бондарев стремится придать свою драматургию, причем делает это не столько вербальными, сколько именно музыкальными средствами.
Стиль альбома «Укрытый дождем» с кондачка и не определишь. В «настройках» группы зашит тег «хард-рок», но это скорее некая база и сигнал о том, что качество в этих песнях неизменно будет стоять во главе угла. Композиторское и дражировочное мышление Руслана Бондарева ближе все0таки к прог-року, но абсолютно без присущего нередко этому направлению бездушного формализма и сухого академиста. Любые вкрапления и отступления от генеральной темы в песнях дозированны и оправданы контекстом. Музыка мягко ведет слушателя за собой, и если ей полностью довериться, то пожалеть об это не придется ни на секунду.
Альбом «Укрытый дождем» - это симфония города, который, в отличие от произведений символистов, не предстает некоей вражеской силой. Главным врагом в альбоме оказывается не мегаполис, а сам человек, который нацепил в первой же песне «Ко дну» вошедший в моду тупой оскал и прикрылся спекулятивным понятием свободы. Но Руслан Бондарев демонстрирует подлинную свободу не в лозунгах, а в аранжировках. Так, «Ко дну» льет бальзам на душу роскошным соло на клавесине, а в «Трамваях» невероятно уместны и звуки струнного квартета, и блюзовый фрагмент. Пеня «Укрытый дождем» вообще оканчивается этническим пением.
Город выпивает из своих жителей все соки, но он же дает им силы и способность к творческому росту. Важно лишь уловить в нем наиболее продуктивное состояние. В итоге ранее пробуждение в песне «Город» нивелируют людей, поэтому в песнях источниками вдохновения становится ночь, стена дождя, дымный пейзаж, опустевшие трамваи. Как опытный импрессионист Руслан Бондарев обозначает на полотне мегаполиса некие спасительные зазоры, через которые пробивается небесный свет, помогающий воспарить над миром.
И герою это удается! Вторая половина альбома — это уже непосредственно полет. Для этого блаженного состояния тоже припасены свои краски. Скажем, песня «По мостовой» напоминает раннюю «Агату Кристи» с доминирующей ролью Вадима Самойлова. В «Лети!» романтическую атмосферу на фоне гитарного буйства создают звуки французской гармошки. Финал альбома — семиминутная «Тени на стене» с антуражем саундтрека к фильму «Твин Пикс» напоминает о том, что в момент обретения истинной свободы даже слова человека способны превращаться в звезды.
Комментарии читателей Оставить комментарий