«Пилот» сыграл «Джоконду» для противостоящих деградации мира

Практически с начала года «Пилот» отмечает в гастрольном туре 22-летнюю годовщину своего альбома «Джоконда». До Москвы эта программа добралась в видоизмененном варианте. Дело в том, что музыкантов захлестнула черед катастроф: буквально за неделю до концерта лидер коллектива Илья «Черт» Кнабенгоф вышел из реанимации, а барабанщику Никите Белозерову пришлось играть со сломанной правой рукой, заключенной в специальный пластмассовый корсет.
Как назло, материал «Джоконды» оказался одним из самых тяжелых и бескомпромиссных в истории «Пилота», поэтому пострадавшие музыканты чисто технически смогли исполнить из нее не все. Но Илья Черт компенсировал это чтением стихов за уютным столом под зеленой лампой, как у Ленина. Стихи были чужие и посвящены сну и снам: Иоганн Вольфганг Гете «Сон и дремота», Федор Тютчев «В разлуке есть высокое значение», Инна Кашежева «Господи, какие сны нам снятся» и др. Тема была выбрана не случайно, поскольку «Джоконда» изначально посвящена смерти и сну как тому, что держит нас на Земле, и философии Кастанеды как преодолению этих состояний. Перед концертом Илья Черт напомнил, что 2001-й год был плодотворным, поскольку группа записала в этот период две пластинки - «Джоконда» и «Наше небо», вот только вышли они в обратном порядке.
С песен «Джоконды» («Тень», «Будильник», «Ворона») началось ретроспективное представление «Джоконды», а костюмы музыкантов, обыгрывая название альбома, напоминали собой палитру художника. Некоторые песни интересно перекликались с читаемыми стихами. Например, опус Александра Введенского «Сны» Илья Кнабенгоф оборвал на пейзажном сне малиновке, а в следующей песне «Неродина» на стихи православного батюшки Николая Кокурина был уже совсем другой пейзаж — пепелище раздираемой противоречиями великой страны.
«Транзит» и некоторые другие песни Илья Черт с учетом своего состояния исполнил сидя на стуле с гитарой, что никак не сказалось на качестве и энергичности их подачи. Материал «Джоконды» («Город», «Небеса», «Волк») чередовался как с полуакустическими «Братишкой» и «Кукушкой», так и тяжеляками «Молчать», «Королевство шлюх», «Рок» и «Джедаи» из других альбомов «Пилота». Заявленную на афишах столичного концерта осеннюю тему раскрывали «Тайга» и «Осень». Финальной сыгранной на концерте вещью из «Джоконды» стала композиция «По дороге в рай».
Вернувшись на бис, Илья Черт признался, что сегодня группа отыграла не самый простой в своей биографии концерт. Новую «трехпальцевую» систему своего ударника Никиты Белозерова он в шутку окрестил достойной его персональной школы игры трэш-метала. «Подобную музыку трудно слушать, потому что деградация мира ускоряеся, интеллект стремится к нулю, и его оставшиеся носители почти все здесь», - сделал певец комплимент вдумчивой публике. Но петь все же больше не стал, а сел за барабанную установку, делегировав Никиту Белозерова петь «Сибирь». Совместными усилиями музыкантов хит обогатился основательной трэш-металлической кодой с качественным соло гитариста Алексея Светлова. Идеи «Джоконды», как дело того, кто первым застолбил себе место под зеленой лампой, живут и побеждают!
Комментарии читателей Оставить комментарий