Александр Ф. Скляр ответил на санкции Запада

Невозможно угадать, с чего начнет группа Скляра и по каким рельсам отправится концерт. Но на сей раз певец в плане непредсказуемости превзошел сам себя. Когда на сцене появились музыканты и заиграли тему с явственным налетом ретро, можно было подумать, что это — лишь интродукция концерта. Однако вскоре по залу разнесся густой баритом Александра Ф. Скляра. Неторопливо прохаживаясь по залу, маэстро пел песню рано ушедшей от нас певицы Евгении Теджетовой «Москва». А.Ф. Скляр изображал, как он отпустит столицу «дыханием, словно перышко в ладошку» и указывал на кружащую за окном листву, которая упоминалась и в тексте песни. Попадание в ситуацию было стопроцентным!
Несмотря на воскресную суету за окнами клуба, в заведении было тепло и спокойно. Своим произведением «На кухне» Александр Ф. Скляр усиливал эту атмосферу («уличная жизнь не доходит сюда»), ну а гитарист Денис Скопин звукописал, как «ласково журчит в кране вода. Сам тоже взяв в руки гитару, певец объявил емкую и лаконичную вещь «Моя жизнь». «Танго журналистов» он на сей раз больше адресовывал музыкантам, нежели акулам пера. Исполняя строчки про «пьяных гитариста и контрабасиста» А.Ф. Скляр многозначительно показывал на своих музыкантов, но не забыл при этом изобразить в какой-то момент и «пьяного вокалиста».
После такого артистичного номера настал черед традиционной антисанкционной песни, позаимствованной из арсенала Леонарда Коэна. А.Ф. Скляр заметил, что хоть мы и не способны повлиять на санкции Запада, но можем противопоставить им наш несгибаемый дух — и исполнил «А потом Берлин». Переключиться на лирическую волну музыкантам помогла «Босиком по Луне», посвященная минувшему теплому лету и трем погожим неделям сентября. Пока еще не окончательно похолодало, Скляр пригласил всех на прогулку по «Маршрутам московским». А затем прогулялся по волнам своей памяти с помощью «Сада».
Выяснилось, что чудесным образом локация концерта в Lustra Bar на Академической совпала с районом детства А.Ф. Скляра. Недалеко от нынешнего клуба на улице Телевидения жил его дед Виктор Петрович Колчин. Будущий музыкант ходил в школу 45 в шаговой доступности от места выступления. «Сад» же посвящен другому важному месту в жизни Скляра — его даче в Старой Купавне. Не далее, как 20 января этого года у певца родился внук и, получается, что уже пятое поколение причастно этому месту силы, где певцу пишется так, как больше нигде.
Если «Сад» был направлен больше в прошлое, то песня «И снова май месяц» работала на перспективу, потому что с ее помощью выражалась надежда дожить до будущей весны. После «За гагарой с черным пером» А.Ф. Скляр объявил, что сегодня все стали свидетелями чуда, потому что на концерт неожиданно пришел Константин Богданов — режиссер ленты «Голоса погибших кораблей», где звучит песня «Рыба-смерть». К сожалению, ее для концерта бэнд не отрепетировал, но зато сыграл «Модест tne best», посвященную русскому духу, воспетому и в этой ленте. Отдав дань великому Модесту Мусоргскому, А.Ф. Скляр вспомнил о другом великом старце Петре Мамонове, исполнив его «Стариков».
Английскую песню «Эребус и Террор» музыканты исполнили вместе с залом, что, по словам певца, продемонстрировало «чувство нашей общей совместной души». Не меньше души было вложено и во всенародно любимую «Эльдорадо». А «Песенкой старого извозчика» Леонида Утесова А.Ф. Скляр эффектно закольцевал концерт, ведь она, как и первая песня Москва, повествовала о той прежней столице, которой уже почти не осталось…
Комментарии читателей Оставить комментарий