«Пикник» представил «Один на один» в антураже «Декаданса»

К тому моменту коллектив уже почти месяц находился в туре «Один на один», посвященному презентации соответствующего альбома. Концерты вместили в себя лучшие элементы шоу, показанные «Пикником» в разных программах за последние годы плюс ряд эксклюзивных нюансов. Но начинался концерт с визуального ряда, отдающего дань оформлению диска «Один на один» - правда, сюрреалистический человечек с обложки представал теперь не в цвете, а в ч/б. Вскоре его сменил дружелюбный робот-затейник, который радушными жестами давал понять, насколько ему по душе самарская публика и сколько хорошего ждет ее на концерте, если она проявит должную степень внимания. В этом виделся один из смыслов названия программы «Один на один»: современный человек лицом к лицу сталкивается каждый день с интернет-технологиями и во многом, благодаря ему самому зависит, во благо или во вред они ему послужат.
Под песню «Азбука Морзе» на экране «воскрес» Элвис Пресли – вполне себе молодой и бодрый. Представление песен с альбома «Один на один» стартовало с «Вдоль по улице по бесстыжей», украшенной саксофонном сессионного музыканта Владимира Кумарина. Вносили свою лепту и роботы, один из которых «сыграл», например, партию скрипки в «Настоящих днях». Ну а в «Египтянине» лидер «Пикника» Эдмунд Шклярский искрометной партией на самодельном «древнеегипетском инструменте» доказал, что никакому искусственному интеллекту не дотянуться до человека в плане креативности. Саксофон звучал и в другой новой (но прекрасно известной уже поклонникам «Пикника) песне «Ничего, ничего не бойся!»
Бездну смысла и эмоций принесла возвращенная в программу «Пикника» отличная песня «Декаданс» из альбома 2013 года «Певец Декаданса». На экране под нее танцевал робот, который разрушался на глазах, но теряемые им элементы тут же превращались в звезды – лучший образ, раскрывающий суть декадентского искусства, придумать трудно. В финале этого номера вышедшая на сцену девушка на расстоянии управляла диковинным существом почти полностью состоявшим из исполинского клюва. В этом можно было усмотреть второй смысл названия «Один на один»: диалог со своими глубоко загнанными страхами и смутными фантазиями.
На коде «Ой, ты, солнце, закатись», где шла речь о «петь и плакати» Эдмунд Шклярский и впрямь исполнил долгий вокализ, который одновременно воплощал собой и песню, и плач. Не менее трогательный момент был, когда, услышав невероятно стройное пение зала в песне «Сияние», он поощрил зрителей словами «что бы мы без вас делали!» и вернул им толику полученного света, направив его зал с помощью отражателя.
Середина концерта ознаменовалась переходом музыкантов на сцену «Остров» посреди зала. Там была сыграна дуэтная песня Эдмунда и Стаса Шклярских «Инкогнито» и древний «Иероглиф». В этом же антураже «Пикник» эффектно исполнил и новую песню «А зовут его: Оторви и Брось». Причем, Эдмунд Шклярский долго интересовался у зала, как зовут героя песни и неизменно получал слаженный ответ. В этом взаимодействии виделся и третий смысл названия «Один на один»: даже самые загадочные и неприступные с виду рок-музыканты умеют создать ощущение особой эмпатии со своей публикой.
«Покидаем островок и отправляемся на большую землю», - возвестил Эдмунд Шклярский возвращение «Пикника» на основную сцену МТЛ «Арены». Естественно, и здесь публику ждало много неожиданного: чего только стоил знойный танец черной цыганки под «Гитары тихие рыданья», саксофонное соло Владимира Кумарина в «Немного огня», партия мелодики от Эдмунда Шклярского в «Разноцветных лентах» и его же тамбурин в «Только не плачь, палач».
После скоростного барабанного соло Ильгиза Юнусова зрители оценили забавные мультипликационные ролики, сопровождавшие песни «У шамана три руки» и «Из мышеловки». «Вечер», даже несмотря на очередной бенефис саксофониста Владимира Кумарина, не смог насытить жителей Самары. И музыканты вышли вновь, чтобы побросать со зрителями воздушные шары в «Королевстве кривых» и немного погрустить о недостижимом в «Там, на самом краю Земли».
Комментарии читателей Оставить комментарий