Общпит «Сеятель» (компакт-кассета)

«Общпит» - сайд-проект Стаса Кукушкина из культовой панк-команды Кукиш. Название этой электронной формации апеллирует к вывернутым наизнанку ценностям общества потребления. Кукушкин может отталкиваться от вполне мелодичных, доступных и даже попсовых тем, доводя их до абсурда и шокируя открывшейся бездной потребителей музыкального фастфуда, которые наверняка мечтали о чем-то попроще.
Альбом «Сеятель» был готов к 2020 году, и комментарии по поводу времени его появления в сети излишне. Издан на кассетах Изоляцией Рекордс в феврале 2024го, когда обстановочка вокруг, мягко говоря, тоже не сахар. Название апеллирует к цитате из Карла Маркса о жизненных силах, неизбежно затрачиваемых человеком на созидание. Мол, если ты сеешь, то урожай будет под вопросом, а загонишь себя неизбежно. Но заглавную композицию можно все же понимать и в евангельском смысле сева слова Божьего, которое далеко не всем по нутру. У Стаса речь идёт об обожжённых глиняных сердцах, которые затвердели и перестали биться. А уж притихли они тем самым перед Божьим могуществом или окаменели окончательно - решать слушателю.
«Жирафа Гумилева съели шакалы» поднимает традиционную для рок-музыкантов тему краха романтики. Серебряный век в забвении, экзотические путешествия, описанные Гумилевым, мало кого прельщают, а кости заглавного героя его стихотворения «Жираф» (адаптированного многими рокерами) растаскивают подмосковные шакалы на глазах взирающего из электрички Венички Ерофеева, также пережившего крах романтики.
«Космос, гудбай» - тот самый фастфуд, который мог бы стать при иных обстоятельствах поп-хитом. Для этого можно было, например, пригласить для дуэта звезду 90-х, вроде Оксаны Почепа (Акула). Но Стаса Кукушкина, завораживает, как всегда, не успех, а черные дыры.
«Убаюкан грешком» - ещё один пинок обывателю, которому доставляет удовольствие нежиться в болотце своих пороков. «Путь консервного ножа» - тот самый раздражающий фактор, которого «Общпит» добивается сознательно - вся метафизика возводится к действиям простой открывалки, от которой зависят чуть ли не судьбы вселенной. «Сегодня вишни пахнут медом» - неожиданная инъекция орнаментальной лирики в восточном духе. «Катись, яблочко» похоже на манифест творческого метода самого «Общпита», который и кажется тем самым диковинным фруктом, который пробивает дорогу не себе, но другим.
В своем нигилизме Стас Кукушкин не чурается взаимоисключающих вещей - «Только бы выжить» и «Умереть хочу так». Последняя записана со «скрипачкой-сатанисткой» Kikimoto и натуралистично описывает обстоятельства ухода обозленного на весь мир маргинала (Шарль Бодлер отдыхает). С ней же записана и притчевая «Деревья молчали». В финале альбома Стас Кукушкин даёт себе и нам немного расслабиться, предложив уморительный номер с мытищинским пересмешником «Клейзаводом» «Против». На сей раз достается любителям всевозможных протестов да и заодно самому Егору Летову, чей припев «я всегда буду против» поставлен в заведомо саркастический контекст.
Комментарии читателей Оставить комментарий