Сектор Газовой Атаки «Рожденный на Земле»

«Сектор Газовой Атаки» продолжает следовать давно усвоенной установке действовать вопреки окружающей нас ненависти. В ощутимо изменившемся в худшую сторону мире иногда приходится напоминать о совсем уж очевидных вещах. Вот и посыл «Рожденного на Земле», казалось бы, предельно прост: не надо забывать, где мы появились на свет, что нас всех объединяет на нашей раздираемой противоречиями планете и что, кроме нас, друг у друга больше никого нет.
Об этих вещах «Сектор Газовой Атаки» говорит порою очень неожиданными средствами. Ставя в плеер CD и включив On, невольно можешь подумать, что ошибся диском: детский хор в самом начале горестно напоминает о том, что мы совсем уже недалеки от роковой черты. Привычный панк-забой вскоре вступит свои права, но в третьем куплете голос грустной девочки продекламирует нам самую жесткую часть текста.
«Беги без оглядки» рублеными и лаконичными фразами предостерегает от капканов безжалостного мира. Его ненасытные властелины сравниваются с кровожадными псами, которые непременно укусят - и обязательно за ногу. В «Компромиссе» герой не снимает ответственность за попадание в эти капканы и с себя, ибо политика соглашательства редко доводит до добра. Способы здравого противостояния издержкам современности даны в песне «Злые дома», где попадание в недружелюбную дворовую среду нивелируется способностью протагонистов не вестись на предлагаемые соседями искушения. Герои проходят неуязвимыми по траве (конечно, тут игра слов) и по шприцам, напоминая о перепетой Егором Летовым песне «Черного Лукича» «Мы идем в тишине», где путь маргиналам 90-х пролегал по отжившим идеологемам: «По разбитым очкам, комсомольским значкам».
Диалог с более старшими столпами панк-рока продолжается и в других песнях альбома. В тексте «Стилей» «Гражданская Оборона» упоминается уже прямо. А фактура песни «Совет» наследует стилистике «Сектора Газа»: конформизм героя описан с помощью частушечных распевовов и бытовых подробностей с дурацкими родительскими рекомендациями, которые к тому же почему-то всегда идут вразрез с запросами жен. Ну а во «Всегда вперед» собратья лидера «СГА» Сергея Кама присутствуют уже собственной персоной — и это Валерий Скородед («Монгол Шуудан») и Сергей «Чупэ» Метель («Смех»).
«Война» и «Свобода» посвящены подмене понятий в лукавом мире. Ситуация в них строго зеркальна: в первой из них заглавное понятие искусственно обеляется, а во второй, напротив, получает негативный заряд. После таких откровений уже не приходится сомневаться в справедливости дизайнерского решения Александра Кузьмичева, оформившего диджипак изображением чьей-то зловещей руки, сжимающей несчастную Землю…
Но «Сектор Газовой Атаки» и не думает сдаваться. Последняя треть альбома посвящена мотивационным песням. В «Хватит» герой решительно умывает руки, в «Относительности» терпеливо ждет просвета после самой черной ночи, ну а в «Стилях» находит повод для объединения даже в сомнительной ситуации соседства в современных плейлистах самых разных песен, тогда как вкусовая избирательность меломанов 90-х была куплена слишком дорогой ценой уличных разборок.
Финал альбома дает рецепт единственного избавления: «Нести свой крест». Отказ избегать трудности парадоксальным образом становится источником подлинного драйва, выраженного предельно кратким призывом: «Е...шь!»
Комментарии читателей Оставить комментарий