Парк Горького «Stare» (переиздание)

Третий альбом «Парка Горького» «Stare» ознаменовал перемены для группы во всем. Диск записывался после тура команды по России, но в лос-анджелесской студии. По саунду это вновь получился продукт мирового качества, но издавать «Stare» «Парк Горького» все же решил в России на студии «Союз», где были предложены приемлемые условия. Поскольку альбом был экспериментальным, то и назвать его участники коллектива наворочено: «Facerevers» с размещением на обложке вывернутого наизнанку лица. Но в «Союзе» не приняли таких причуд и предложили яркое и броское название «Stare».
Одноименная вещь была энергичным и мелодичным стопроцентным хитом, но она не вполне отражала общую направленность альбома. Хотя пропущенный через всевозможные примочки вокал Александра Маршала и «плывущие» эффекты постепенно вводили в царящий на диске диковинный мир прогрессива. За соответствующий антураж отвечал рекрутированный в состав «Парка Горького» клавишник Николай Кузьминых, работавший с Алексеем Беловым еще в советское время в группе «Москва» и, увы, скончавшийся в 2011 году. Бенефис новобранца настает уже во второй песне «California Promises», в которой царят акустическая гитара с нежнейшими струнными, но захлебывающиеся электроорганные партии проникают и сюда.
Некоторые песни «Stare» явно испытали на себе влияние альтернативного рока, крайне востребованного в 1996-м — в год выхода альбома. В таком ключе звучат глумливая «Five Wheel Drive» и депрессивная «Scared». В первой из них забавно повторяются с разными интонациями припев: сначала сварливо, потом самонадеянно, а в итоге его попросту бесцеремонно обрывают. Во второй авангардными штрихами против шерсти нанесены партии трубы и струнным.
Симфонические аранжировки — еще один козырь альбома. Их квинтэссенция наблюдается в инструментале «Taiga», сочетающим в себе эпический размах Александра Бородина и трагическую внутреннюю расколотость Модеста Мусоргского. Звучит это настолько мощно и впечатляюще, что симфоническими элементами как бы автоматически пропитывается и следующая песня «Don't Make Me Stay». А «Live for…» нанизана на взвинченный вальсовый ритм. В наличие еще грозная «Ego» где о непомерно раздутом «я» человека справедливо поется как о некоем иге и клаустрофобическая «Animal Shelter»…
С невероятно выпуклым и глубоким саундом альбом переиздан в 2023-м лейблом Moroz Records. Что касается дизайна, то он повторяет «союзовское» издание. И это правильно, ведь круче красочного глянцевого шестиполосного диджипака можно вряд ли что-то себе вообразить.
Комментарии читателей Оставить комментарий