]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Авто
Главная → Авто → Автообозрение
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
    • Автообозрение
    • Блокнот водителя
    • Тест-драйв КМ
    • Новости дилеров
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

АвтоВАЗ выпустил 30-миллионную «Ладу»

22:51 24.09.2020
, Александр Плеханов
Фото: Lada.ru

Юбиляром стала красная Lada Granta, которая в продажу не поступит, а прямиком с конвейера отправится в заводской музей

Вряд ли в конце шестидесятых годов все причастные к строительству Волжского автозавода, включая дорогого Леонида Ильича, могли предположить, что полвека спустя с конвейера сойдет тридцатимиллионный автомобиль, а поздравительные речи при этом будет произносить не министр автомобильной промышленности СССР и не первый секретарь Тольяттинского горкома партии, а генеральный директор Renault Лука де Мео и президент АО «АвтоВАЗ» Ив Каракатзанис.

Но таковы нынешние реалии. С распадом СССР руководством к действию «эффективных менеджеров» стала знаменитая фраза из «12 стульев» – заграница нам поможет. После чего страну заполонили многочисленные «варяги». Кто-то из них не упустил случая половить рыбку в мутной постперестроечной воде, а кто-то честно отрабатывал контракты, что во многом помогло удержать на плаву многие российские автозаводы в лихие девяностые и последующие годы.

Правда, для того, чтобы удержаться на плаву, АвтоВАЗу фактически пришлось стать подразделением альянса Renault-Nissan, чем собственно, и объясняется присутствие на юбилейной церемонии главы Renault Луки де Мео. Да и нынешний гендиректор АвтоВАЗа Ив Каракатзанис тоже человек Renault, ранее возглавлявший ещё одну дочернюю компанию французского концерна – румынскую Dacia.

Переход под крыло Renault-Nissan можно считать для АвтоВАЗа как благом, так и трагедией. Благо заключается в том, что в современном мире сложно выживать без опоры на плечо сильного партнёра и АвтоВАЗ был не первым и не последним автопроизводителем, кто попал в орбиту влияния мирового автомобильного гранда. И это не так уж и плохо, особенно учитывая весь тот хаос, что устроили в стране после 1991 года ельцинско-гайдаровские «реформаторы».

В постсоветские времена автопром не только СССР, но и всего соцлагеря пережил настоящий разгром и выжить повезло единицам. Так что Волжский автогигант можно сказать, ещё легко отделался, продолжая выпускать автомобили по сей день и удерживать более 20% российского авторынка.

Да и несмотря на плотный контроль со стороны французов, частью акций АвтоВАЗа продолжает владеть госкорпорация «Ростех», так что АвтоВАЗ всё ещё можно считать в какой-то степени российской компанией. Во всяком случае это не Skoda, на 100% принадлежащая Volkswagen.

А трагедией для АвтоВАЗа можно считать фактическую потерю самостоятельности, в первую очередь в плане перспективных разработок. Видимо навсегда в прошлом остались те времена, когда автомобили с ладьёй на радиаторной решетке разрабатывали отечественные конструкторы и для их утверждения не требовалось разрешение зарубежного партнёра.

Судя по всему, последними автомобилями отечественной разработки стали Lada Vesta и Granta, а вот их преемники практически со стопроцентной вероятностью будут строится на платформах альянса Renault-Nissan-Mitsubishi. И ничего с этим не поделаешь – таковы реалии современного автопрома.

Но лучше так, чем вообще никак. Сколько известнейших мировых брендов канули в лету, только потому что в сложные времена не удалось найти партнерскую поддержку. Где сейчас SAAB, Rover, SIMCA, Austin, Talbot, Triumph и т.д?

А автомобили Lada продолжают сходить с конвейера и пользуются популярностью пусть и не в Европе, но в России и странах СНГ. Так что выпуск тридцатимиллионной «Лады», да ещё в год пятидесятилетнего юбилея АвтоВАЗа – это повод для законной гордости.

Темы: Автомобильный транспорт в России, АвтоВАЗ
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

  1. 11.05.2022, 16:30
    Гость: цк543е

    Москвич лучше

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  2. 11.05.2022, 16:29
    Гость: цку23

    восстанавливать надо АЗЛКи его Ижевский филиал и там выпускать отечественные модели.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  3. 02.10.2020, 13:25
    Гость: Сердечник

    москвич был более надёжным авто и регулярно побеждал на гонках и ставил рекорды, но большинство всё равно покупали жигули потому что "это же заграница"..
    теперь когда уже жигуль стал "ведром с гайками" люди берут китайское авто за сходство с дорогими иномарками, хотя надёжность в разы ниже того же жигуля...
    в 90х цыгане очень любили покупать альфа ромео только за то что в названии есть "ромео", брали любого состояния лишь бы "ромео"...
    не менее иррациональные решения о покупке принимают даже деловые люди, абсолютно не рассматривая экономических, ходовых и прочих качеств...

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  4. 01.10.2020, 12:56
    Гость: kiko

    Вы просто по Москве видимо ходите.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  5. 28.09.2020, 19:25
    Гость: blog2038,.

    "... могли предположить, что полвека спустя с конвейера сойдет тридцатимиллионный автомобиль ..."
    ---
    В 2019-м году в США населением (не организациями) было куплено 40М бу-автомобилей и 17М новых автомобилей.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
Все комментарии (9)
]]>
]]>
Выбор читателей
Может ли Иран закрыть Ормузский пролив и чем это грозит рынку нефти?
Глава Минюста предложил принудительно «вправлять мозги» желающим развестись
Путин: где ступает нога русского солдата, то – наше
Ракеты Tomahawk и бомбы GBU-57 принуждают Иран «к миру»: 22 июня Трамп начал свою первую войну
]]>
Агрегатор 24СМИ
]]>
Избранное
Твердый воздух и Элина Чернева «Демонстрация запястий»
Никита Михалков связал пандемию с переделом мира
Флип «Ты и я» (интернет-сингл)
Бранимир «Ждут домой»
Переворот по-египетски: комедия и трагедия
«Запрещенные барабанщики», 30 июня, «Мумий Тролль Music Bar»
Юта «Быть выше»
«Дагестанский прыжок» и его последствия
Под хиты Depeche Mode с оркестром в Кремле показали необычное шоу
«Деникин спирт», 17 февраля, «Градов Бар» (Тула)
Может, нам лучше будет жить под властью роботов?
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.