АвтоВАЗ выпустил 30-миллионную «Ладу»

Вряд ли в конце шестидесятых годов все причастные к строительству Волжского автозавода, включая дорогого Леонида Ильича, могли предположить, что полвека спустя с конвейера сойдет тридцатимиллионный автомобиль, а поздравительные речи при этом будет произносить не министр автомобильной промышленности СССР и не первый секретарь Тольяттинского горкома партии, а генеральный директор Renault Лука де Мео и президент АО «АвтоВАЗ» Ив Каракатзанис.
Но таковы нынешние реалии. С распадом СССР руководством к действию «эффективных менеджеров» стала знаменитая фраза из «12 стульев» – заграница нам поможет. После чего страну заполонили многочисленные «варяги». Кто-то из них не упустил случая половить рыбку в мутной постперестроечной воде, а кто-то честно отрабатывал контракты, что во многом помогло удержать на плаву многие российские автозаводы в лихие девяностые и последующие годы.
Правда, для того, чтобы удержаться на плаву, АвтоВАЗу фактически пришлось стать подразделением альянса Renault-Nissan, чем собственно, и объясняется присутствие на юбилейной церемонии главы Renault Луки де Мео. Да и нынешний гендиректор АвтоВАЗа Ив Каракатзанис тоже человек Renault, ранее возглавлявший ещё одну дочернюю компанию французского концерна – румынскую Dacia.
Переход под крыло Renault-Nissan можно считать для АвтоВАЗа как благом, так и трагедией. Благо заключается в том, что в современном мире сложно выживать без опоры на плечо сильного партнёра и АвтоВАЗ был не первым и не последним автопроизводителем, кто попал в орбиту влияния мирового автомобильного гранда. И это не так уж и плохо, особенно учитывая весь тот хаос, что устроили в стране после 1991 года ельцинско-гайдаровские «реформаторы».
В постсоветские времена автопром не только СССР, но и всего соцлагеря пережил настоящий разгром и выжить повезло единицам. Так что Волжский автогигант можно сказать, ещё легко отделался, продолжая выпускать автомобили по сей день и удерживать более 20% российского авторынка.
Да и несмотря на плотный контроль со стороны французов, частью акций АвтоВАЗа продолжает владеть госкорпорация «Ростех», так что АвтоВАЗ всё ещё можно считать в какой-то степени российской компанией. Во всяком случае это не Skoda, на 100% принадлежащая Volkswagen.
А трагедией для АвтоВАЗа можно считать фактическую потерю самостоятельности, в первую очередь в плане перспективных разработок. Видимо навсегда в прошлом остались те времена, когда автомобили с ладьёй на радиаторной решетке разрабатывали отечественные конструкторы и для их утверждения не требовалось разрешение зарубежного партнёра.
Судя по всему, последними автомобилями отечественной разработки стали Lada Vesta и Granta, а вот их преемники практически со стопроцентной вероятностью будут строится на платформах альянса Renault-Nissan-Mitsubishi. И ничего с этим не поделаешь – таковы реалии современного автопрома.
Но лучше так, чем вообще никак. Сколько известнейших мировых брендов канули в лету, только потому что в сложные времена не удалось найти партнерскую поддержку. Где сейчас SAAB, Rover, SIMCA, Austin, Talbot, Triumph и т.д?
А автомобили Lada продолжают сходить с конвейера и пользуются популярностью пусть и не в Европе, но в России и странах СНГ. Так что выпуск тридцатимиллионной «Лады», да ещё в год пятидесятилетнего юбилея АвтоВАЗа – это повод для законной гордости.
Комментарии читателей Оставить комментарий
Москвич лучше
восстанавливать надо АЗЛКи его Ижевский филиал и там выпускать отечественные модели.
москвич был более надёжным авто и регулярно побеждал на гонках и ставил рекорды, но большинство всё равно покупали жигули потому что "это же заграница"..
теперь когда уже жигуль стал "ведром с гайками" люди берут китайское авто за сходство с дорогими иномарками, хотя надёжность в разы ниже того же жигуля...
в 90х цыгане очень любили покупать альфа ромео только за то что в названии есть "ромео", брали любого состояния лишь бы "ромео"...
не менее иррациональные решения о покупке принимают даже деловые люди, абсолютно не рассматривая экономических, ходовых и прочих качеств...
Вы просто по Москве видимо ходите.
"... могли предположить, что полвека спустя с конвейера сойдет тридцатимиллионный автомобиль ..."
---
В 2019-м году в США населением (не организациями) было куплено 40М бу-автомобилей и 17М новых автомобилей.