Коррозия металла «Russian Vodka вокруг мира» (винил + открытка + 3 наклейки)

«Russian Vodka» - едва ли не самый показательный альбом «Коррозии металла», без которого немыслимо исчерпывающее представление об этой неординарной группе. Он выдержал несколько переизданий на всех мыслимых носителях, но ценителям коллектива 90-х и нулевых известна, прежде всего, основная версия «Водки» с красненькой этикеткой, записанная в 1993 году.
Однако демо-вариант пластинки был записан еще в 1989 году целенаправленно для стихийного распространения на самопальных кассетах с кустарно распечатанной обложкой. Охват аудитории был тогда колоссальным – едва ли не больше, чем у каждого последующего канонического издания на виниле, кассетах и CD. С трудом верится даже, что это легендарное демо официально издается впервые.
Те самопальные кассеты с черно-белым двуглавым орлом, нарисованным в почти карикатурном стиле у коллекционеров можно найти до сих пор, а к нынешнему изданию приложена наклеечка с изображением такой обложки. Виниловая версия опирается на фонограмму с этих кассет, но не полностью копирует ее. Такие песни, как «СПИД» и «Героин» входили в другой альбом «Коррозии металла» «Орден Сатаны». Дополнен винил англоязычной версией «Русской водки», на которую Сергей «Паук» Троицкй по молодости и делал ставку. Текст разительно отличается от русского – здесь нет советских реалий про «рэкет», зато бал правят типично рок-н-ролльные образы с пьющими мальчиками и танцующими девочками.
Удивляться не приходится, ведь сама песня «Russian Vodka» - это тяжелый забористый рок-н-ролл, хотя Паук в описании к нынешнему изданию альбома относит ее к панку, подробно описывая нежелание его согруппников играть такую музыку. Само появление «водочной» темы в тексте метал-хита в те времена было глубоко закономерно. Ведь вторая половина 80-х сопровождалась антиалкогольной кампанией, приведшей к тому, что водка была и пределом мечтаний, и самой твердой валютой и, соответственно – источником вдохновения.
Жаль, что Сергей Троицкий остановился на истории далеко не всех песен альбома. Ведь, как водится, не водкой единой… Мрачная композиция «Зов теней» была вдохновлена уже произведениями Валерия Брюсова и Густава Майнринка, которые тогда не издавались, но были в личной библиотеке папы и дедушки Паука.
Записывалось демо «Russian Vodka» весной-осенью 1989 года на студии Стаса Намина SNS кудесником звука Евгением Трушиным при деятельном участии Валерия Гаины из «Круиза». Из тогдашних технических возможностей удалось выжать по максимуму. Риффы звучат в меру плотно и бархатисто, гитарные соло Сергея «Борова» Высокосова то и дело срываются, согласно сюжетам, в волчий вол и скрежет танка. Его же вокал, в отличие от основной версии альбома, здесь очень читаем и обособлен, что, конечно, не в правилах треща, но русскому уху такой расклад определенно привычнее. Несколько худосочно прописаны барабаны Александра «Ящера» Бондаренко, которые в 90-е будут буквально ездить по ушам меломанов катком. Зато атмосферы добавляет хулиганский голос Паука, требующего какого-то Толика отдать деньги в Russian Vodka и прикрывающего свистать всех наверх в «Веселом Роджере».
Виниловое издание от Meat Stocks Records снабжено огромным буклетом с грандиозной телегой от Паука, описывающей не только перипетии создания альбома, но и феерический пасхальный концерт, на котором все явно переборщили с пиротехникой и сломанными стульями (причем деньги музыкантам так и не отдали - может, отсюда и озвученная Троицким просьба на заглавной песне). Настроение покупателям релиза поднимут также три наклейки с разными вариациями на тему обложки и открыткой с фотографией бравых участников Коррозии авторства Михаила Грушина – той самой, что красовалась и на водочном кассетном издании в конце 80-х!
Комментарии читателей Оставить комментарий