Мemra «Memra» (винил)

«Мемра» - так на арамейском языке называлась творческая сущность Бога. Не будем углубляться в древнейшие трактовки этого сложного понятия, отметим лишь, что важнейшее для нас понимание заложено в Евангелии от Иоанна: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Группа Memra сделала так, что в ее одноименном альбоме духовные плоды приносят не только звучащие слова, но и каждый звук музыки.
Шесть композиций альбома формируют особо организованное пространство, в котором происходят универсальные духовные трансформации человека. «Intro» - это то, что мучительно связывает человека с миром. Шквал электронных звуков проносится катком по герою и слушателю. Из-под спуда этой атаки вырывается женский голос, который, с одной стороны, бессловесно молит о пощаде, а с другой – уже в самой этой мольбе пытается выткать путь к спасению.
Акустическая «Господин» - квинтэссенция пороков, которые связывают нас с этим миром. Голос вокалистки и автора текстов группы Марии Сорокиной четко дает нам понять, что у каждого этот господин, не дающий разорвать путы с материальной реальностью и обратиться к вечному измерению бытия – свой. Не меняется лишь принцип действия зависимости: господин – то есть доминирующая страсть, срывает нас, как цветки, лишая корней и подпитки животворящими соками земли.
Осознание этой проблемы – уже начало ее решения. Рваная и неспокойная композиция «Кости» инкрустирована брит-поповой гитарой и голосом Спасителя из фильма Мэла Гибсона «Страсти Христовы»: «Боже, вскую оставил Мя еси» (тоже на арамейском). Ломаемые кости здесь – не только символ рвущихся нитей, связывающих с материальным миром, но и брошеные в землю семена, которым предстоит обрасти плотью в Судный день всеобщего воскресения мертвых.
«Извини» - важнейшая композиция альбома, которая хоть и появилась при работе над ним в последнюю очередь, но стала связующим звеном между кульминационными «Костями» и катарсисом «Куда же я стремлюсь». Слово «извини» - здесь и прощание с собой прошлым, и пролог к подлинному покаянию, которое герою еще предстоит принести Богу.
В отличие от предыдущих песен альбома, где правит бал женский вокал, в оркестровой «Куда же я стремлюсь» звучит вокал Ивана Сорокина, символизирующий мужское – творческое начало – мира, благодатное действие которое уже испытывает на себе герой. Но в финале песни звучит мощный вокализ Яны Блиндер, которая поет на каком-то ангельском языке, указывая дальнейший путь к совершенству. «Outro» альбома возвращает нас к исходной точки музыкального странствия. Обстоятельства ничуть не изменились, и несущийся на нас локомотив видимой реальности не замедляет своего хода. Просто преображенный герой уже не чувствует его власти над собой.
Гитарист и идеолог проекта Иван Сорокин рекомендует слушать альбом только целиком, так как здесь нет ни одной случайной детали. Именно поэтому «Мemra» выпущена на виниле с богатым оформлением, двустворчатым конвертом, текстами песен пухлым буклетом-книжкой, проясняющим каждый наш шаг к незыблемым основам.
Комментарии читателей Оставить комментарий