Западный фронт «СанктПитерБлюз»

Преданность Николая Вдовиченко из «Западного фронта» городу Санкт-Петербург вызывает неизменное восхищение. Сюда Ник приехал из родного Актюбинска в 2007 году, уйдя из группы «Адаптация» и фактически все начав с нуля. Город вознаградил музыканта за решительность: здесь у Вдовиченко началась непрерывная «Болдинская осень». Выходящим альбомам «Западного фронта» и дочерних проектов нет ни конца, ни края.
Некоторые из релизов делятся по тематическому признаку. Неудивительно, что один из них - «СанктПитерБлюз» Николай Вдовиченко задумал как объяснение в любви принявшему его городу. Но, разумеется, Ник не забыл и об Актюбинске, которому посвящена первая же песня «Страегический блюз». Ее герой, так же, как и он сам, решается на переезд в зрелом возрасте, несмотря на обуревающие лень, алчность и страх. Однако перевозимый в Питер блюз в итоге одолевает их, поэтому и звучит в песне агрессивно и даже угрожающе.
Актюбинский след находим и в песне «Дом у Вечного Огня». В ней Ник Вдовиченко анализирует, откуда у него появились истоки внутреннего пламени, которое помогло ему кардинально поменять жизнь и справиться со всеми трудностями. В «Пора становиться большим» запечатлен некий переходный момент, связанный с внутренним взрослением. Момент принятия Санкт-Петербургом зафиксирован в песне «У Пяти углов»: по сути, здесь отсекается алчность и приходит понимание, что в обретенном городе есть все необходимое для творчества и полноценного внутреннего роста.
Предостережением самому себе звучат «Партизанская» и «Петербургское танго». В первой из них представлен темный двойник Ника Вдовиченко, не принятый Питером, несмотря на наличие компакт-диска местной группы «Сплин» в кармане. «Петербургское танго» же базируется на недостаточном постижении метафизики Северной столицы, поскольку писалась она еще до переезда сюда автора.
Зато уж в «Мы живем в Питере» и «Пятом времени года» Ник Вдовиченко выказывает поразительную осведомленность в погодных условиях Северной Пальмиры, объявляя неотъемлемым атрибутом прогулок здесь в любое время года свитер и зонт. «СанктПитерБлюз» - пример обогащения привезенного сюда с собой музыкантом «стратегического блюза» местной спецификой. Пройдя все степени инициации, Ник и его герой становятся в Питере своими, что торжественно зафиксировано в финальной необычайно светлой вещи «Не зря».
Ну а мы окончательно уверяемся в том, что не зря зарядили этот альбом в плеер и что диск хорош в любом антураже. Даже без свитера и зонта…
Комментарии читателей Оставить комментарий