Ник Рок-н-Ролл «Полночный пастырь»

Архивные альбомы Ника Рок-н-Ролла и по сей день изданы не в полном объеме. В лучшем случае, они выходили только на фирменных кассетах на рубеже веков. Но запись «Полночный пастырь» не удостоилась даже такой чести. Поэтому выпуск ее издательством Bull Terrier Records на подарочных CD сродни маленькой сенсации.
Известно, что Ник Рок-н-Ролл — тот еще кочевник, и его записи производились в самых разных городах. Оказавшись в 1990 году в Тюмени, он рванул в Новосибирск, где оказался в цепких гостеприимных объятиях группы «Мужской танец», возглавляемой Димой «Черным Лукичом» Кузьминым. Совместными усилиями в местной студии ДК Чкалова (где, например, писался «Калинов мост») и был произведен на свет этот артефакт. На огонек заглянула даже Янка Дягилева, но ее эмоциональное состояние позволило ей лишь позвенеть в одной из песен в колокольчики.
Музыкальный ландшафт «Полночного пастыря» кажется диковинным даже для самого Ника, который менял музыкальные стили как перчатки. «Мужской танец» играл тогда лощеный примодненный постпанк, что отразилось на звучании таких вещей, как «Потребность» или «Полночный пастырь». Не обошлось и без электронного нью-вэйва с элементами рэпа — обе части «Тет-а-тет».
Что касается идейного наполнения текстов песен, тот тут наблюдается привычная для Ника Рок-н-Ролла экзистенциальная экспансия с космогоническими и религиозными оттенками. Некий предок музыканта был католическим священником, что годы спустя в полной мере отразится в альбоме «Падре». Ну а тут наблюдается первое (хотя и не сказать, что робкое) приближение к этой теме.
В «Потребности» практически не ощутим зазор между жаждой женской ласки и стремлением к Богу (которое, увы, иногда приобретает в католицизме эротический оттенок). «Полночный пастырь» столбит какой-то свой, глубоко индивидуальный путь к Абсолюту. В песнях «Ева + Ник» и «Звездах» герой сначала рушит обветшавший мир, взрывая даже звезды а потом светила возвращаются в небо восвояси — то ли не обращая внимание на этот бунт, то ли действительно обновившись. В «Откровении Ника» предлагается путь всеобщего благоденствия в духе программы Антихриста.
«Дежурный по небу» выглядит принципиально иначе, чем более поздние версии этой песни. В «Попурри» Ник откровенно хулиганит, вольно смешивая фрагменты из творений Егора Летова и Янки Дягилевой, исполняемых на блатной мотив. Достается даже «Моему поколению» «Алисы». Однако Ник не щадит и себя, исполняя в том же духе собственную элегию. Все это нужно ему, похоже, для того, чтобы подчеркнуть идею о невозможности полноценной коммуникации даже между духовно близким людьми, апофеозом чего становятся две части «Тет-а-тета».
Помимо прочего, в альбоме использованы стихи английского поэта Мэтью Арнольда «Берег Дувра». Bull Terrier Records красиво опубликовал это произведение на языке оригинала во вкладыше диджипака. Качество самой записи не ахти, звук может эпизодически исчезать в одном из каналов. Но все это мелочи по сравнению с тем, что эта малоизвестная работа наконец-то извлечена из-под спуда.
Комментарии читателей Оставить комментарий