Елена Привалова, 3 августа, Евангелическо-лютеранский кафедральный собор Святых Петра и Павла

Откроется вечер Фантазией и фугой до минор Баха, по духу очень близкой эпохе романтизма — кажется, что здесь автор раздвигает границы барокко. Не удивительно, что для всех романтиков встреча с органом начиналась именно с Баха, не будь его — возможно, совсем иначе сложилась бы судьба органной музыки в XIX веке.
Первым, кто начал возвращение музыки Баха из забвения был Феликс Мендельсон. Говорили даже, что если Бах — Бог, то Мендельсон — его пророк. Музыка Баха привела к встрече с органом и другого великого немца, Иоганнеса Брамса. Он стал первым, кто после Баха создал великий цикл хоральных обработок для органа.
Влияние Баха простиралось и за пределы Германии. О музыке Сезара Франка, выдающегося представителя французской органной школы, Лист воскликнул: «Этим поэмам предназначено место рядом с шедеврами Себастьяна Баха!». В середине XIX века именно Франк возродил искусство органной импровизации, в котором ему, как в своё время и Баху, не было равных. В исполнении Елены Приваловой прозвучат знаменитый Хорал № 3.
Начало в 20.00.
Комментарии читателей Оставить комментарий