Алексей Горшенев «Посвящение. Музыка для сериала «Король и Шут»»

Братья Горшеневы всегда старались реализовывать свой творческий потенциал по максимуму. При всем своем внешнем, ментальном и даже тембральном сходстве, каждый из них обладает в творчестве своим неповторимым почерком. Работавший с ними Александр Леонтьев из «Северного Флота» вспоминает, как впервые услышав написанную Алексеем Горшеневым тему для зонг-оперы «TODD», разгадал, что автор ее — не Михаил Горшенев.
Когда велась работа над сериалом «Король и Шут», в процесс были вовлечены родственники скончавшегося фронтмена группы. Принимал в ней деятельное участие и Алексей Горшенев, не только сыграв эпизодическую роль бредущего по улице инфернального существа, но и написав оригинальную музыку к проекту. Подстраиваться под стилистику брата он, судя по всему, даже и не пытался. Задача перед ним стояла совершенно иная: передать свои воспоминания о нем, ощущения от него а, может, и попытаться ответить на вопрос, что привело Михаила Горшенева к такому финалу.
Музыка Алексея Горшенева вписалась в сериал очень удачно. Правда, даже по тем фрагментам, которые звучат в кадре, было понятно, что замысел автора намного грандиознее, чем это может показаться при первом приближении. Сейчас Алексей Горшенев реализовал свою задумку до конца, превратив базовые музыкальные темы к сериалу в большие самостоятельные произведения.
Пунктирные точки событийного ряда угадываются на раз: тут вам и «Разговор с Богом (Сцена «Больница. Горшок»)», и «Дороги (сцена «дуэли»)», и «Игра в «дурку»» (Сцена «Больница. Князь»)». Стилистика предлагаемых тем точно подстраивается под специфику эпизодов: бесшабашный панк-рок в гастрольном автобусном «Угаре», симфонический размах в «Синдроме (Сцена клинической смерти)», индустриальный раздрай в «Смерти»…
В то же время, в «Посвящении», Алексей Горшенев выступил не только как композитор, но и как психолог и даже отчасти филолог. Внутреннее его явно заботит больше, чем внешнее. Поэтому наиболее глубокими и пронзительными вышли темы, вроде «Рождения (Сцена на крыше в ДС «Юбилейный»)» о внутреннем борении с деструктивными силами. Тот же ракурс ощутим, например, во многих песнях группы «Кукрыниксы», где присутствует «голос дьявола».
Но главная изюминка «Посвящения» все же не в этом глубоком заныре, а в той параллели, который Алексей Горшенев сумел уловить между братом и отцом Юрием Михайловичем, ушедшим спустя 40 дней после смерти Михаила Горшенева. Прибегая к аудиальному образу медведя (характеризующего и сына и отца), и встраивая в полотно мучительные вздохи (которые в равной степени принадлежат и Михаилу, и Юрию Михайловичу), Алексей Горшенев создает коллективный психологический портрет самых близких людей, которому попросту нет и не может быть аналогов.
Комментарии читателей Оставить комментарий