Ключевая «Юдоль»

Юдоль - прекрасное ёмкое понятие, сочетающее значения тягот земной жизни и созидательное к ним отношение. Ведь для верующего человека испытания - не источник печали, а своеобразный тренажёр для духовного развития. Эта идея и положена в основу альбома московской группы Ключевая, который так и называется - «Юдоль».
Пластинка состоит из зрелых песен искушённых людей, закалённых в горниле всевозможных проблем. Оказавшись в бушующей стихии, герой понимает, что это Бог его выводит из мелководья на глубину, чтобы найти свой фарватер, достичь высокой цели и найти таящийся на дне водоема янтарь - символ горения духа («Огонь»). Лишь идя по лезвию ножей, он получает возможность видеть белый свет - то есть переживать всю полноту бытия («Плис»).
Огонь один из базовых символов альбома. Таящийся в человеке, он сжигает его носителя изнутри. А рвущийся наружу - согревает всех вокруг. От песни к песне проявляется главный принцип духовной жизни - чем больше ты отдаешь, тем больше обретёшь в пространстве Вечности.
Лидер «Ключевой» Максим Аншуков - большой поэт, который в своем творчестве неустанно отливает колокол из башлачевских колокольчиков. Этот образ непосредственно присутствует в песне «Юдоль». В других песнях буквально одним-двумя штрихами он с ювелирной точностью обозначает наше духовное состояние.
В «Храме» о человеке, не созидающем храм внутри себя, Аншуков говорит: «Не звучишь - не строишь». С музыкальным же строем самой «Ключевой» - полный порядок. Элементы фолк-рока, брит-попа и постпанка важны здесь не сами по себе, а как части мозаики, складывающейся в единое полотно. Звучащий в нескольких песнях баян Рушана Аюпова затрагивает самые сокровенные струны души.
Путешествие в «Юдоли» через родные просторы, волжские города и урбанистичемеие районы нынешней Москвы («от «Комсомольской» и до «Сокола» - потом Арбат») заканчивается в метафизическом пространстве «Вечной весны» как торжестве Пасхи, финише юдоли и обители Невечернего Света. Она ждёт всех, воздавая каждому по заслугам, но с неизменной поправкой на Милосердие Божие.
Комментарии читателей Оставить комментарий