«Бостонское чаепитие» посвятили песню группе «Пикник»

«Концерт в мягких тонах» - так заманчиво и ненавязчиво называлась эта программа. Еще до начала собственно музыкальной части зрители могли проникнуться этими пастельными оттенками. Лидер группы Владимир Преображенский, не спеша расхаживал по залу в умопомрачительном, но при этом удобном с виду халате, одновременно в русском и восточном стиле. «Кто еще из рок-музыкантов выступает в кафтане?» - риторически вопрошал он знакомых.
Также специально к концерту была подготовлена специальная аудио-инсталляция, готовящая публику к восприятию музыку. Обрывки партий восточных инструментов, азиатская речь и шум вертолетов закономерным образом сменились первой песней «Потерянные Сайгоне», в котором, в частности, речь идет о войне во Вьетнаме. Но острые углы все же были явно не для этого случая. «Мы готовили программу, полагаясь не столько на ваши ожидания, столько свое нынешнее состояние, - пояснил Владимир Преображенский. Для нас это своего рода философский эксперимент». Затем он настоятельно попросил вырубить гаджеты и уже целиком погрузиться в транслируемые со сцены смыслы.
Обволакивающий «Гимн к ночи» к этому как раз располагал. Заботясь о настроении тех, кто пришел на концерт группы впервые, Владимир Преображенский пояснил, что мы имеем дело с самой длинной песней концерта. «Остальные покороче, но не факт, что попроще», - добавил он. Мысль сполна подтвердил «Нарисованный мир», ставший причудливым репортажем из «психоделической клиники». Обычно после нее на концертах «Бостонское чаепитие» играет своеобразное продолжение - «Бегство в детство» на стихи пропавшего без вести лидера старинной группы «Россияне» Георгия Ордановского.
Но на сей раз между этими песнями просочился «Хоровод». Владимир Преображенский посвятил эту «то ли русскую, то ли древнеиспанскую вещь» группе «Пикник». Однажды он послал ее текст лидеру «Пикника» Эдмунду Шклярскому, и тот отозвался о стихах очень лестно. В кои-то веке в феврале прозвучала «Девушка, читающая Фаулза» (последний зимний месяц упоминается в ее тексте». «Дети цветов» заставили встрепенуться неожиданным для такой темы маршевым ритмом. «Время такое!» - лаконично пояснил такой контраст Владимир Преображенский. А вот психоделический флер «Эскапизма» объяснялся просто: это первая в России песня про интернет, написанная еще в 1997 год. Кстати, за включение этой песни в концертную программу ратовала саксофонистка коллектива Татьяна Протасова.
Самым пикантным номером концерта стала песня «Там за стеной». Разоткровенничавшись, Владимир Преображенский пояснил, что раньше его группа во время исполнения этой песни всячески хулиганила: музыканты катались по сцене, сигали в зал и зажигали со стриптизершами. «Теперь мы стали взрослее — и хулиганство у нас осталось только в музыке», - с достоинством заключил певец. А имел он в виду вот что: при всей нелюбви к блюзу, «Там, за стеной» он решил именно в таком ключе, показав свое понимание этого жанра. Возможность потанцевать у зрителей появилась на «Тихих днях». А дань джазу (который, в отличие от блюза, он любит) Преображенский отдал в «Отеле Хуахин». Зрителям он при этом пожелал, чтобы всегда была возможность посещать те страны и регионы, к которым у них лежит душа.
Напротив, о странах и регионах, в которые нежелательно ехать, повествовала песня «Антидепрессанты». Но все закончилось благополучно - «Последним танго в Париже». Жаль лишь, что слово «последнее» имело в этот раз особое значение, потому что «Бостонское чаепитие» объявило длительную паузу в своей концертной практике.
Комментарии читателей Оставить комментарий