Аборт мозга «Надругательство»

Улан-удэнская группа «Аборт мозга» неустанно работает над улучшением качества своего прежнего материала, не забывая при этом и о новых песнях. Недавно увидел свет самый тяжелый и бескомпромиссный их диск «Надругательство», костяк которого составляют песни из альбома пятилетней давности «Мания», которым возвращен именно тот облик, в котором они и задумывались.
«Мания» стала в 2017-м знаком возвращения группы к активной деятельности. Ибо на этот релиз было тогда написано наибольшее количество рецензий — в основном, положительных и дружелюбных. Но у музыкантов «АМ» свое представление о совершенстве. Если на «Мании» главенствовал панк-хардкор, то теперь результат оказался ближе к грув- и дэт-металу. Что совсем не удивительно, ведь к реставрации материала приложили руку музыканты Quetzalqoatl, Datura, Mass Madness, «Костры» и «Сколот».
Гитары вваливают с максимальным напором и выстраиваются в плотнейшую стену звука. Соляги яростно парят над этими надежными бастонами, как голодные драконы, щедро извергаюшие языки пламени. В «Надругательстве» к минимуму сведены драматургические элементы, присущие некоторым песням «Мании». Например, в «Да, звезда» вокалистка Сабрина Амо (Наталья Семенова) отвечала растерянным голосом в куплетах на свои же реплики, а в версии из надругательства обошлись без этого эффекта. По-настоящему пронзительно звучит в «Надругательстве» «Конец» где ощущение личного поражения не исключает яростного сопротивления обстоятельствам и несокрушимой вере в переход на следующий уровень.
В «Надругательство» не вошла звучавший в «Мании» «Гимн Зверю», зато добавлены целых четыре неизвестные песни, которые и являются подлинной изюминкой данного издания. Все они напрямую связаны с содержанием основного материала, поэтому считать их бонус-треками было бы неправильно. Заглавная песня «Надругательство» напрямую продолжает тему песни «Брат и сестра», герои которой из-за личной неустроенности подались сначала в сектанты, а потом в шахиды. Здесь же героиню насилуют и убивают, причем, непонятно кто и зачем. Есть ощущение, что она сама приблизила свой скорбный финал своими деструктивными мыслями («она написала в своем сочинении: «Наташа Ростова закончила плохо»»). Кроме того, непонятно, от чьего лица ведется повествование, так что возможно, мы имеем дело с расщепленными «я» ее автора (между прочим, тезки Наташи Ростовой).
Сектантское мышление разоблачается и в «Звезде-Сатане», в которой речь о девушке, начавшей ходить в храм и переставшей пить и есть из-за болезненной влюбленности в одного из прихожан. Понятно, что на место Бога здесь ставится несовершенный объект воздыханий, отсюда — такое название и финальный вопрос: «Понять не могла — Христос или панк». Дело в том, что для подлинного верующего дилеммы между этими двумя понятиями быть не может, потому что постулаты панка и христианства во многом схожи («и последние станут первыми»). Примерно та же мысль выражена и в оформлении диска. Грозный батюшка в косухе для ханжей покажется «надругательством» над верой, но вменяемые слушатели, напротив, испытают симпатию, как к металлистам, так и к клирикам.
Напоследок припасены два настоящих контрольных выстрела. «Айфон» - прямолинейный забойный панк-метал об отправлении по известному маршруту понтового воздыхателя. «Наглая» - переосмысление «Снегурочки» Александра Островского в декорациях все той же тяги с саморазрушению, когда тающей героине не способен помочь уже никто, кроме ней самой. Альбом «Надругательство» самим фактом своего существования напоминает о тех временах, когда нового диска по-настоящему ждали, а потом долго не расставались с ним в плеере.
Комментарии читателей Оставить комментарий