Хранитель «Наука побеждать»

Тульская хэви-металлическая группа с каждым релизом оттачивает умение сочинять исторические и концептуальные альбомы, Если в предыдущем их альбоме четыре песни были посвящены Бородинскому сражению, то весь нынешний диск повествует об Александре Суворове. Даже в песне-манифесте «Хранитель», не имеющей, казалось бы, прямого отношения к этой теме, упоминаются несколько весомых побед полководца.
Каждая песня — не сухая летопись и не вымученный гимн, а креативная история со своим особенным ракурсом. В подаче материала «Хранитель» старается не повторяться. В «Русском боге войны» музыканты начинают альбом от противного, упоминая ряд геополитических проблем, которые были непосильны для предшественников Суворова. Несмотря на историческую справедливость, номер выглядит не очень выигрышно, и лучше было бы пустить «паровозим» любой другой трек альбома.
«В плену сомнений» - зарисовка из детства будущего фельдмаршала. Прозаическое вступление, зачитанное женским голосом, вводит нас в суть семейной драмы маленького Саши, родители которого не горели желанием пускать его по военной стезе. Текст песни кажется не вполне удачным, поскольку Суворов здесь произносит весьма горделивые фразы и отказывается от данного отцом креста. Возможно, этот момент стоит понимать метафорически (крест в значении судьбы), но и в других треках альбома Православию не уделяется достаточного внимания. Например, в песне «Хранитель» прославляются Один и Перун.
«Наука побеждать» - энергичная и содержательная выжимка из одноименного трактата полководца. Перед ней звучит его речь из фильма «Суворов», которая тоже весьма органична, поэтому идет вразрез с ребяческим хвастовством героя «В плену сомнений». «Баллада о Генералисимусе» - архетипичная, в общем история, как неудачи в личной жизни оборачиваются прорывом в карьере. Центральные песни - «Аккерман» и «Взятие Измаила» возвышенно и изобретательно повествуют о реальных битвах. А вот «Через Альпы» имеет более универсальный подтекст, и подвиги армии Суворова здесь повод для того, чтобы напомнить каждому из нас не опускать руки и взять так же достойно собстственную вершину.
«Здесь лежит Суворов» - мелодекламация, отправной точеой которого становится односторонние с его могилы. Альбом венчают две переведенные на английский песни из основного трек-листа. Хотелось бы, чтобы сказанное в них западные слушатели переадресовали самим музыкантам: «Невиданным штурмом и русским штыком Суворово войско идет напролом».
Комментарии читателей Оставить комментарий
А вы не пробовали слушать другие группы?? То что вам понравилась одна песня who cares говорит только о вашем узколобии. Послушайте например Sabaton, Running Wild, а потом делайте выводы. То что вам нравится или не нравится это ваша личная вкусовщина, она не помешает нам делать качественные песни об истории нашего Отечества!
Добросовестно, мучаясь, прослушал от начала до конца все 11 композиций альбома. два раза стошнило. Примитив, убожество, отсутствие художественной мысли и вкуса, примитивная эстетика тупых, запиливающих не сложные рифы и гаммы. Как-бы патриотические тесты на Бог его знает что - слабое утешение. Особенно тошнотворно звучат последние два трека на англизированном языке. Друзья, пишу долго и нудно, потому что молодёжь должна понимать: не всё хэви металл, что рычит и стучит по башке.
Все мы вдохновлялись металлом, сами знаете, на каких группах. Для сравнения тупой банальщины с произведениями высокого искусства, послушайте великих стариков- Йена Гиллана и Toни Айоми. Альбом, выпущенный в 2012 году, ещё был жив и играл с ними сам Джон Лорд. Их музыкальный проект- Whocares, создан для сбора денежных средств в помощь музыкальной школе, сильно пострадавшей от землетруса в г. Гюмри, Армения. Великие люди творят добрые дела, а не покупают трёхпалубные яхты. Послушайте всего одну композицию из этого альбома, Out Of My Mind, получите истинное удовольствие. Это хорошо, это полезно. Всё познаётся в сравнении.