Группу «ЙОРШ» поздравили с юбилеем те, кому на Летова не фиолетово

В эту дату команда в столичном клубе «Урбан» отметила свое 15-летие и представила альбом с самоироничным названием «Уже не тот», включающий обновленные версии известных песен, некоторые из которых записаны с коллегами по панк-цеху. Одна из них - «Города» с участием «Операции Пластилин» - взмыла на самую верхнюю строчку хит-парада «Нашего Радио» «Чартова дюжина». Символично, что парни узнали об этом непосредственно перед своим выходом на сцену.
Клуб-тысячник в этот вечер трещал по швам. Несмотря на обилие народу, на концерте, казалось, не было случайных людей. Публика немедленно включилась в процесс, принявшись азартно подпевать в первой же песне «Боже, царя хорони». «Давайте-давайте, а теперь — поем по-сверхдержавному!» подначивал болельщиков фронтмен «ЙОРШ» Дима Сокол.
Под «Нарисуй мне счастье» на сцену полетели футболки, а затем и иные предметы гардероба. «В Питере — лифчик, в Тамбове — трусы, а тут — ботинок, - деловито вел счет трофеям Сокол. - Страстные у нас такие фанаты!» Так и не дождавшись атрибуитов женской красоты, музыканты коллектива предпочли создавать ее сами — и на песне «Лысый из brothers» пригласили на сцену из зала нескольких прекрасных дам. В отличие от студийной версии трека, девушкам здесь вовсе не требовалось сладострастно стонать. Достаточно было жарких, хотя и целомудренных танцев. Но если бы прекрасные гостьи просто стояли бы столбом, все равно было легко спутать сцену панк-концерта с подиумом какого-нибудь топового конкурса красоты.
Дима Сокол умело управлял людской стихией. Перед «Главное, чтобы припев качал» он продемонстрировал свое фирменное чувство юмора. Обратившись к зрителям с просьбой опуститься на корточки, он посоветовал им сначала проверить, не стоит ли где поблизости бутылки на полу. Под «Труд сделает тебя свободным» он предложил устроить зрителям так называемую стену смерти, популярно объяснив, что это такая забава, когда зал делится на две непримиримые фракции, которые стремятся «максимально уничтожить друг друга». Естественно, все это — понарошку, поэтому Сокол сравнил такой процесс безопасного избывания агрессии с походом в баню.
Поклонники тоже оказались не лыком шиты и найшли, чем удивить своих любимцев. Так, во время исполнения парнями недавнего интернет-сингла «Летова» некие энтузиасты развернули над танцпартером огромный плакат, на котором крупными буквами было написано: «А НАМ НА ЛЕТОВА — НЕ ФИОЛЕТОВО!». Будучи сам художником-оформителем, Егор Летов наверняка бы порадовался такому креативк, тем более, и с эстетической точки зрения атрибут был изготовлен безупречно. Первая половина надписи была выведена черной краской, вторая, как и полагается — фиолетовой.
Видимо, панки держали в голове завет Егора Летова «в моей душе черным пламенем пылает черный флаг». Водруженное на сцене анархическое знамя Дима Сокол многозначительно развернул во время исполнения песни «Черный флаг». «Очень не хочется, чтобы в свете событий вы забывали как выглядит черный флаг», - заметил он. На телепатическом уровне Сокол был понят, когда предложил всем просто вспомнить «подъездное творчество» и просто присесть для осмысленного восприятия акустической версии песни «Живое оружие». «Долг музыканта нести свет людям, когда наступает темнота», - заявил он перед «Светлячками», которых посвятил каждому кто дарит свет друг другу.
В зале можно было заметить зрителей самых разных возрастов. Но особенно концерту должны были порадоваться те, кто до сих пор помнит вкус блейзера «Виноградный день» и остается таким же веселым и беззаботным, как и в те времена, несмотря на накопившееся за последующие годы кредиты, ипотеки и алименты. Именно этой аудитории и была, прежде всего, адресована центральная часить концерта с материалом альбома «Уже не тот», прозвучавшим почти в полном объеме за вычетом песен «Путь» и «За 50».
Конечно, все поучаствовавшие в записи диска приглашенные гости просто физически не смогли бы быть на этом мероприятии. Но все же кое-кто доехал. Дацент из «Дистемпера» внушительно исполнил свои партии в «Римском Папе». Толику неожиданности содержала в себе и «Сид и Нэнси», которую «ЙОРШ» представил не с какой-нибудь расписной панкушкой, а с серьезным Андреем ГрейЧайником из группы «Дороги меняют цвет». «Мы и они» Диме Соколу помог исполнить Александр Ильин из группы «План Ломоносова», аттестованный «йоршами» как «отличный актер и друг».
Настоящий панковский дестрой устроил фронтмен истринской команды «Смех» Сергей «Чуп» Метель. ИП «Чупэ» - так вальяжно аттестовал товарища Сокол. Ну тот и показал всем «ИП», танцуя канкан, раскручивая на проводе микрофон и периодически с грохотом роняя его на пол. Раскочегарившисб донельзя, Сергей еще долго в кураже выкрикивал эхом в финале песни: «Мусора! Мусора! Мусора!».
Один из финальных аккордов концерта вышел довольно трогательным. Песню «Шрамы» Диме Соколу помог исполнить питерский рок-поэт Саша Наконечный, и прозвучала она именно в том виде, в каком и изначально задумывалась. А «Про панка» «ЙОРШ» сыграли с Романом Людоговским из команды «Включай микрофон», который долго скромничал, что он «не особо певец», но все же добился того, что пришедшие на концерт поностальгировать «люди в кожаных куртках» пустили скупую слезу. Да и наверняка не только они…
Комментарии читателей Оставить комментарий