Ария «Гость из царства теней» (2CD + DVD)
Обложка диска. Предоставлено издателем
Масштабное шоу «Арии» «Проклятие морей» было показано 30 апреля 2019 года в ВТБ «Арена». Начиная с 2001го группа не раз устраивала грандиозные постановочные программ («Живой огонь», «Пляска ада»), но здесь режиссер Юрий Соколов превзошел сам себя.
Мизансцены, переодевания, зависание с акустическим блоком на капитанском мостике над партером, «распятие» Михаила Житнякова на кресте и сальто вокалиста в воздухе «без отрыва от производства» запомнились надолго, и переплюнуть их будет сложно даже самой «Арии». А теперь все эти посольства зафиксированы на официальных двух CD и DVD.
К аудиозаписи особых вопросов нет. Ария обзавелась ещё одним безупречным концертником, вполне адекватно передающим драйв и угар живого выступления. Четкий рисунок гулких ударных, глубокий моторный бас, отдельно, но слаженно звучащие гитары обеспечивают полное погружение в материал. Стоит послушать этот альбом хотя бы ради того, чтобы услышать, как слаженно и многоголосое зал приказывает «Тормози» в «Герое асфальта». Ну и Михаил Житняков традиционно на высоте. «Ночь короче дня» он здесь исполняет круче Валерия Кипелова и Артура Беркута вместе взятых.
С DVD сложнее. Но можно себе представить, насколько была адской задача, стоявшая перед операторами и исполнительными продюсерами релиза. Попробуй сними наглядно и всеохватно многоуровневую сцену в виде «Летучего Голландца» и периодически живущий от нее отдельно своей жизнью капитанском мостике. Когда-то давно «арийский» гитарист Сергей Попов говорил нам в интервью, что подобные концерты даются обычно музыкантам большой кровью и на них не до угара. Может быть, поэтому закадровая съемка перед выходом на сцену сведена до минимума и на ней нет никаких ужимок и дурачеств. Только сдержанное братание и стукающиеся друг о друга сжатые кулаки.
Название DVD «Гость из царства из теней» выбрано очень удачно (хоть и случайно совпало со строчкой из песни «Короля и Шута» "Смерть на балу"). С равным упехом эту характеристику можно отнести и к инфернальному «Летучему Голландцу» и брутальному рокеру в глазах стороннего наблюдателя. Во всяком случае, первая же песня «Гонка за славой» располагает к такой трактовке. Вот Житняков стоит на капитанском мостике, повествуя о судьбе музыканта-неформала принимает героические позы, ставя ногу на ограждение. Но один неверный шаг – и былой кумир превращается в забытого и всеми отверженного призрака, вызывающего чувство омерзения.
За весь концерт Михаил Житняков (да и другие музыканты – тоже) примерит множество масок, и каждая из них кажется его второй натурой, будь то бунтующая жертва радиации в «Убить дракона», стойкий гладиатор в «Колизее» или даже восточный тиран в и «Обмане» (властный и хитрый прищур у певца вышел очень правдоподобным). И по какому пути в итоге пойдет артист – великая тайна. Может быть, ему больше по нутру демократичная байкерская жилетка с нашивками их «Героя асфальта» или безупречный китель радеющего за отчизну вояки в «Варяге».
К сожалению, на кульминационных моментах концерта визуальный акцент сделать не получилось. Во время триумфального пролета Житнякова на мече камера почему-то выгодно показывает крупным планом кого угодно из музыкантов, но только не его. А когда вокалист все-таки попадает в кадр, свет н него падает настолько невыгодно, что всё сливается в какое-то аморфное пятно.
Эти недостатки с лихвой компенсирует затейливый дизайн альбома, который в изобилии содержит изображения устрашающего вида персонажей из сценографии выступления: осьминог с безумным взглядом, гибрид русалки и Медузы Горгоны, увенчанные черепами резные столбы… Релиз – живое свидетельство того, как непрестанно держать себя в творческом тонусе, беспрерывно удивляться и удивлять.
Комментарии читателей Оставить комментарий