Механический пес (Дельфин) «Розовый 505,85 nm» (компакт-кассета)

Параллельно основному проекту Дельфин развивает электронный - «Механический пес». Музыкант ранее не выпускал чисто электронных альбомов, а тут появилось целых два — с интервалом в год. Название проекту дал образ из романа Рэя Брэдбери «451 градус по Фаренгейту».
К этой книге обращалось множество субкультурных музыкантов от Нуки («451») до группы «Ария» («Симфония огня»). Однако Дельфин в первом альбоме «Механического пса» «Температура горения бумаги» пошел дальше коллег, использовав из романа целые цитаты, по сути, не добавляя от себя ничего в вербальную составляющую. Тем не менее, результат получился совершенно убойным, потому что контекст антиутопии Бредбери целиком и полностью был перемещен в пандемийную реальность, а названия трекам дали даты их записи в период самоизоляции. Получился непростой разговор о том страшном и неотвратимом, что так или иначе затрагивало нас всех.
Во втором альбоме «Механического пса» сменился первоисточник, но никуда не исчез жутковатый эффект присутствия. Цитаты теперь взяты из романов Эриха Марии Ремарка «Три товарища» и «Черный обелиск». Не секрет, что ненецкий писатель вещал от лица представителей потерянного поколения, пытавшийся преодолеть травматический синдром, полученный в результате участия войны. Причем, «Розовый 505,85 nm» записывался еще до известных событий, так что судите сами…
Антиутопический ракурс, свойственный первому альбому «Механического пса», никуда не делся и во втором. Первые треки звучат от лица человека, которого постоянно преследует, что-то сильнее и могущественеее его. Искаженные эффектами отрывистые мольбы о помощи в «Страшно», «Помогите» и «Ощущении угрозы» не позволяют ни на минуту отвлечься от нависающей опасности. В то же время, электрофанковые аранжировки странным образом тонизируют и провоцируют на лихорадочные мысли о возможности спасения.
Некоторый перелом происходит в четвертой композиции «Любви нужна наивность». Аранжировки становятся мягче, а в текстах появляются надежды (пусть и довольно иллюзорные) на скорое избавление от постоянного прессинга. В звучании предпоследнего трека «Вот и все кончилось» появляются даже тембры, свойственные лирическим трекам самого Дельфина — например, «Молоко». Но финал в «Они умели летать», по большому счету, остается открытым.
Второму «Механическому псу» подобран такой же амбивалентный цвет, как и первому. Если в оформлении «Температуры гниения бумаги» главенствовал зеленый — цвет гниения и возрождения, то теперь ему на смену приходит розовый, воплощающий, с одной стороны, надежду, а с другой — распахнутую пасть алчного пса. Оба альбома вышли в едином оформлении на кассетах — зеленой и розовой — и такую диковинку, безусловно, стоит иметь в коллекции (существует и винил). Тем более, Дельфин всегда смотрит вперед и вряд ли будет продолжать эту эстетскую серию: на 7 апреля 2023 года он уже запланировал презентацию нового альбома под своим основным брендом.
Комментарии читателей Оставить комментарий