«Дикая история»: конец старой доброй Европы
Кадр из фильма «Дикая история»
Гламурная блондинка направляется на встречу с новым интернет-знакомцем в уютное кафе. По дороге у нее садится мобильный телефон, который является единственной ниточкой, связывающей ее с виртуальным другом. Приходится зайти в сомнительную забегаловку, дабы подзарядить привередливый аппарат. Кто бы мог подумать, что это решение может оказаться для героини роковым?
На выходе из бара всех посетителей безжалостно расстреливают. В не самом фешенебельном месте предстоит как-то выживать и договариваться друг с другом нашей героине, парочке успешных топ-менеджеров, набожному бомжу, колоритным официантам и бородатому хипстеру, всецело зацикленному на собственной персоне. Ситуация усугубляется тем фактом, что всё происходящее напоминает глобальный правительственный эксперимент.
Кадр из фильма «Дикая история»
«Дикая история» полностью оправдывает свое название. Это действительно суровое, местами алогичное, в меру трешевое повествование, где трудно свести концы с концами и найти четкое обоснование излагаемым событиям. Вдохновляясь клаустрофобическими триллерами «Эксперимент офис» и «Телефонная будка», создатели фильма не всегда заботятся о масштабности повествования, зато не скупятся на натуралистичные подробности. Фильм буквально пестрит тошнотворными деталями, которые при этом достаточно уместны в его контексте.
Кадр из фильма «Дикая история»
Откровенно неправдоподобная мотивировка происходящего превращают фильм в притчу. Власти, бессильные пред наступающей стихией, расписываются в полной беспомощности перед ней, но при этом плодят себе новые проблемы. Все это побуждает трактовать «Дикую историю», как кошмар в аду, где каждый, несмотря на вынужденную массовость, обязан разобраться со своими демонами в одиночку.
Кадр из фильма «Дикая история»
Режиссер фильма Алекс де ла Иглесиа считается продолжателем классиков сюрреализма Луи Бунюэля и Педро Альмодовара. Не знаем, как там с Бунюэлем, но преемственность с Альмодоваром действительно прослеживается. Последний несколько лет назад представил социальную комедию «Я очень возбужден». Историю падающего самолета, пассажиры которого окончательно слетели с катушек и начали предаваться всем смертным грехам, критики тут же окрестили метафорой мирового финансового кризиса. Но столь перспективный замысел режиссеру не удалось раскрыть в полной мере, поскольку режиссеру надо было делать надо было делать более широкий социальный срез, а не ограничиваться изображением трех-четырех моральных уродов из высшего общества.
Кадр из фильма «Дикая история»
За Альмодовара это сделал в своей новой работе Иглесиа (примечательно также, что аппетитная Бланка Суарес снималась в обеих картинах). Прошло каких-то четыре года, и за это время старушка Европа окончательно и, кажется, бесповоротно погрязла в лицемерии, толерантности и гастарбайтерской «чуме». По «Дикой истории» хорошо видно, что опустившимися негодяями здесь оказываются даже религиозные проповедники, чего уж говорить об остальных. Власти, организующие на уютных улицах Мадрида тотальную зачистку, ведут себя не лучше, но надо понимать что они всего лишь опасаются еще более серьезной угрозы.
Фото с сайта kinopoisk.ru
Комментарии читателей Оставить комментарий
А мне уже Европа не интересна, это "вчерашний день". Восходит "Звезда Востока", а может быть уже взошла, вот где рождение нового, вот где будут решаться судьбы мира. И России пора давно выйти из этого криминальнополитизированного Европейского суда.
Там такой опус не оценят. Здесь, впрочем, тоже.
Поверил бы Вам, Денис Ступников, если бы не читал Ваши предыдущие, так называемые "обзоры". Что Вы делаете на "КМ"? Пишите лучше для "Эха Москвы" или для "Дождя". Там Вас полюбят, как родного.
Одна сербская церковь сохранила свою веру русский Патриарх занимается бизнесом Христианство запрещает ростовщичество.
это ж европа: когда то отцы церквей спорили, как грехи отпускать восточные церкви-раскаяние и молитва, западная католическая есть задел благодати созданный святыми и будем продавать индульгенции, потом это вызвало протест и инквизицию, почитайте легенду о Тиле. Опять же в Средней азии где дикие азиаты 2000 лет не было религиозных войн а в европе их было много.