«Именно благодаря вкладу СССР FIAT-124станет абсолютным мировым рекордсменом»

Мало кто тогда мог предположить, что именно благодаря вкладу СССР этот автомобиль станет абсолютным мировым рекордсменом, заняв первую строчку в рейтинге самых массовых автомобилей за всю историю.
Впрочем, вот уже многие годы разные автомобильные издания и справочники утверждают, что самыми массовыми автомобилями были: Toyota Corollа, выпуск которой начался в 1966 году и которая разошлась по свету тиражом более 50 млн экземпляров, Volkswagen Beetle, выпускавшийся с 1938 по 2003 годы, и легенда американского автопрома Ford-T (1908-1927), замыкающий тройку лидеров с показателем 16,5 млн штук.
Что касается Toyota Corolla, то это лидер весьма условный, потому что учитываются все автомобили японского концерна, носившие имя Corolla. То есть речь идет всего лишь об «однофамильцах», а не о конкретной модели.
Если рассматривать автомобиль, платформа и кузов которого оставались в практически неизменном виде в течение всего срока производства, то тут рекордсменом является Volkswagen Beetle. Во всяком случае, официально. Однако если провести ряд достаточно простых подсчетов, то безоговорочное лидерство «жука» сразу же окажется под большим вопросом. Потому что итальянский автомобиль FIAT-124, включая унифицированный с ним FIAT-125, разошелся по свету тиражом в 22,7 млн штук, причем решающая заслуга в этом достижении принадлежит СССР и России.
Разработанный конструктором Оскаром Монтабоне FIAT-124 появился на свет в том же самом 1966 году, что и Toyota Corolla. И если приобрести лицензию на производство последней никто особо не стремился, то за лицензией на FIAT-124 сразу же выстроилась очередь. Причем в этой очереди оказались представители Министерства автомобильной промышленности СССР, которые купили лицензию не только на выпуск автомобиля, но и документацию на автозавод – будущий ВАЗ.
Итальянцы, передавая техдокументацию представителям Советского Союза, вряд ли могли предположить, что натурализованный в СССР FIAT-124 проживет на конвейере 44 года и будет выпущен в количестве 17,6 млн экземпляров. Именно вклад Волжского автозавода позволил FIAT-124 завоевать титул самого массового автомобиля в мире за всю историю и обойти «Фольксваген Жук». Более того, в СССР выпустили машин почти в десять раз больше, чем в самой Италии, где FIAT-124 изготовили всего полтора миллиона, плюс 600 тысяч FIAT-125.
К советскому достижению близко не подобралась ни одна другая страна, где был налажен лицензионный выпуск итальянской машины. Уж на что гордились поляки своим Polski FIAT-125P, но выпустили только 1,5 млн автомобилей. Испанская фирма SEAT осилила и того меньше: 896 тысяч SEAT-124 и 255 тысяч SEAT-1430. Турецкий Tofaş Murat-124 стал сходить с конвейера всего на год позже отечественного ВАЗ-2101, однако он и его модернизированная версия Tofaş Serçe за 23 года производства были изготовлены в количестве всего лишь 150 тысяч штук. Примерно таких же показателей добилась индийская фирма Premier, выпускавшая с 1985 по 2001 годы лицензионный Premier 118NE. А нынешний южнокорейский автогигант KIA осилил выпуск лишь 6775 экземпляров FIAT-KIA 124, что даже по меркам начала семидесятых годов выглядело неубедительно.
Из всего вышесказанного следует один вывод – справедливости ради стоит все ранее принятые рейтинги переписать. Потому что самый массовый автомобиль в мире появился не в Германии, Японии или США, а в Италии в 1966 году, и это FIAT-124. Несмотря на то, что в разных странах и на разных континентах он назывался по-другому, в основе всех выпущенных 22,7 млн автомобилей лежит разработка конструктора Оскара Монтабоне. Благодаря которому FIAT-124 появился именно в том виде, в каком его знают во всем мире. А основной вклад в победу итальянского автомобиля внес Советский Союз/Россия, где лицензионных FIAT-124 под именем «Жигули» и Lada было выпущено в разы больше, чем во всех остальных странах вместе взятых.
Таким образом, после итальянского FIAT-124 и его лицензионных копий (22,7 млн штук) располагается немецкий Volkswagen Beetle (21,5 млн) и американский Ford T (16,5 млн).
Комментарии читателей Оставить комментарий
Копейка...Замечательная была машина.Когда пересел на нее с Москвича - то как будто перенесся в другой век...А потом была Шаха,за 10 лет не подвела НИ разу,до сих пор вспоминаю,мне есть с чем сравнить,считаю Шаху не сильно-то хуже Мерсов,на которых тоже отъездил миллион км. !
да лошадь и ишак во все времена смотрятся комфортно. И колесница и бричка и тачанка и повозка... все хорошо и всем можно пользоваться в определенных целях как и автомобиль.
автомобиль надо рассматривать в свое время. Если взять Форд-Т, выпускавшийся в 1908 по 1927 годах, то вашими словами в этом чемодане на колесах и в восьмидесятые было страшно садиться. А сейчас даже смотреть близко противно. Так страшно ли было европейцам садится в ФИАТ-124? А ведь это лучший автомобиль 1967 года. А наш ВАЗ-2101 это копия ФИАТ-124. Еще раз. Любой надо рассматривать в свое время.
чем же вы хвастаетесь?
Да, вот такия они, коммунисты, были.Обещали ещё коммунизьм построить, а за колбасой приглашали в столицу ездить ):