Д.Халтурина: «Складывается впечатление, что правительство решило залить кризис алкоголем»

Как сообщили СМИ, Совет Федерации одобрил законопроект, разрешающий рекламу отечественного пива и вина на радио и телевидении.
О последствиях этого решения порталу KM.RU рассказывает известный демограф и социолог Дарья Халтурина.
Началась резкая атака на антиалкогольное законодательство
- Легализация рекламы вина на телевидения, безо всякого сомнения, внесет вклад в пропаганду потребления алкоголя. Производители вина проведут маркетинговые исследования, фокус-группы, и поймут, что не стоит рассчитывать на мужчин трудоспособного возраста. Те вряд ли быстро сменят свои предпочтения и откажутся от водки и пива в пользу вина.
Нет сомнений, что реклама вина будет ориентирована прежде всего подростков, молодежь и женщин. Наши женщины - сравнительно мало пьющие в сравнении с западноевропейскими, однако это может измениться в результате таких вот рекламных кампаний. В этом случае следует ожидать роста заболеваемости женщин раком груди, циррозом печени, а также рост числа новорожденных с фетальным алкогольным синдромом. Франция – передовой производитель вина, запретила рекламу вина не только на телевидении, но и вообще. Видимо, там заботятся о демографии на деле, а не на словах.
Легализация рекламы вина тревожна не только как сама по себе, но как крайне тревожный звонок. В последние месяцы началась резкая атака на антиалкогольное законодательство со стороны разномастных алкогольных лоббистов.
Складывается впечатление, что правительство решило залить кризис алкоголем, как это делал Гайдар в девяностые годы. Почему-то они считают что люди, опившись дурманом, не смогут выйти на митинги. Это иллюзия, как раз пьяные гораздо более склонны к общественным беспорядкам.
Самой неприятной законодательной инновацией последних месяцев стало замораживание акцизов на водку и другие алкогольные напитки. Дело в том, что повышение цен и акцизов на алкоголь - это самый эффективный способ снижения потребления алкоголя, связанных с ним смертности и инвалидности, насилия, преступности и сиротства.
Есть все риски повторить демографическую катастрофу еще раз
Водочные лоббисты используют тезис, что при повышении цен и акцизов на водку, растет доля нелегального алкоголя. Однако это не так. Последние три года в России были повышены акцизы на алкогольную продукцию. При этом количество как смертельных, так и не смертельных алкогольных отравлений снижалось. Это значит, что общее потребление крепкого алкоголя падало, значит заметного роста потребления нелегального алкоголя не было. Доходы в бюджет государства от акцизов на водку выросли на несколько десятков миллиардов рублей.
Количество нелегального алкоголя зависит не от цены на алкоголь, а от качества администрирования налогов, от качества государственного контроля за производителями и оптовиками. Проблема нелегального алкоголя в России стояла остро и при дешевой водке. Для ее решения нужно не снижать цену на водку, а ввести для начала действующее уголовное наказание за неуплату акцизов и торговлю спиртом. Ведь в России уголовная ответственность за нелегальный алкоголь, за неуплату акцизов фактически не действует из-за плохого качества законодательных норм, отсюда и проблема.
Но это не единственная попытка разрушения алкогольного законодательства. В настоящий момент рассматривается множество законопроектов, ослабляющих ограничения по продаже алкоголя. Например, правительство пытается легализовать дистанционную продажу алкоголя, несмотря на то, что при интернет-доставке невозможно контролировать ни запрет продажи несовершеннолетним, ни наличие акцизной марки, ни время продажи алкоголя. А ограничение территориальной доступности просто обессмысливается.
Такие инициативы противоречат Концепции реализации государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактике алкоголизма среди населения Российской Федерации на период до 2020 года. То есть Правительство идет против своих же ранее принятых решений, направленных на охрану здоровья граждан.
Мы хорошо знаем, чем кончались попытки задобрить население алкоголем. И в начале 90-х годов, и после 98-го года это привело к колоссальному росту смертности населения. Из-за таких популистских решений Россия уже потеряла миллионы человек за постперестроечный период. Есть все риски повторить демографическую катастрофу еще раз.
Комментарии читателей Оставить комментарий
Хаяма, как пишушего стишки, не существовало вообще. Алкогольные стишки создала антимусульманская алкогольная мафия еще в те столетия.
Покоя не даёт тебе чужая слава
Раз ставишь в ряд самого Хайяма
Не трать в пустую своё время
Ишак не сможет догнать оленя
Все дело в том, что народ пьет, а закусывать не умеет. Правительство должно озаботиться этим вопросом и внести законопроект, запрещающий пить первую и вторую без закуски. Кроме того, обязательно надо регламентировать калорийность и пищевую ценность закуски. Даны определения таким понятиям, как "подстелить", "накатить", "хлопнуть", "по последней" и "на дорожку". Потому, что, к примеру, определить, где последняя практически невозможно. Сколько хороших людей пропало из-за этого. А когда законодательно будет дано определение, какую рюмку считать последней, то тогда кто же станет нарушать закон. В общем, работы у правительства, да и у парламента, еще непочатый край.
«Она никак не могла привыкнуть к новым ценам. Премьер-министр Гайдар предупреждал, что лечить экономику собирается шоковой терапией, вот со 2 января и «ахнул» по головам россиян новыми ценами, в два с половиной раза выше прежних, привычных, много лет не менявшихся. А зарплаты между тем остались теми же. То-то радости людям, только что весело встретившим новый, 1992 год!
-
для сравнения с 2015 Новым годом! значит снова - шоковая терапия всё как в 1992 году
-
Хрен редьки не слаще. Какая разница каким ядом мозги сушить.