«Оживление джихадистского движения внутри самой России – теперь вопрос времени»

Катастрофа режима Башара Асада в Сирии по понятным причинам остаётся у нас сегодня на периферии общественного сознания. Несмотря на то, что с 2015 по 2020 год Россия была вовлечена в сирийскую войну глубоко и всерьёз, а в последующем, после разгрома ИГИЛ (террористическая организация, запрещена в РФ), официальный агитпроп подавал сирийский успех как витринное достижение РФ на мировой арене, сирийские события не могут (и, разумеется, не должны) затмить СВО. Но последствия для России они иметь будут.
Вопреки мнению разного рода скептиков и национал-изоляционистов, военная поддержка Сирийской республики отвечала национальным интересам нашей страны. Ведущую роль в подогреваемом Западом вооружённом мятеже против государства Асада (которое, как и всякое государство Ближнего Востока, было полно соответствующих изъянов) почти сразу стали играть группировки джихадистов одна радикальнее и кровожаднее другой. Адептов идеи джихада хватало и у нас: “арабская весна”, пик которой пришёлся на 2011-2012 годы, совпал по времени с пиком успехов “лесных” на Северном Кавказе, подминавших под себя на тот момент целые административные районы и державших в страхе как государственных чиновников, так и простой народ.
Исламский мир – сообщающиеся сосуды. Помогая Асаду сопротивляться джихадистским полчищам, Россия вела борьбу и за себя. Предельно наивен тот, кто полагает, будто с исламскими фундаменталистами можно поладить путём трусливого избегания конфликтов. Исламские фундаменталисты и без всякой Сирии имели к России немалый счёт: и по результатам прежних военных столкновений, и просто как к “кяферскому” государству, которое, согласно их доктрине, должно быть разрушено. Выдавливание наиболее оголтелых из пределов Кавказа на Ближний Восток и последовавшее затем сокрушение ИГИЛ – этого человеконенавистнического и людоедского проекта – позволили погасить пожар и на наших южных рубежах. Начавшееся в дальнейшем освоение туристами Дагестана – прямой результат победы над фундаменталистами и в Сирии, и у себя, которая дала России в преддверии новой войны известный период по-настоящему мирной жизни.
Победа, к сожалению, оказалась неокончательной, и Сирийская республика, к концу 2024 года уже не имевшая возможности опереться ни на военную помощь ведущей СВО России, ни на помощь до полусмерти избитой Израилем “Хезболлы”, нового удара не выдержала. Не находясь непосредственно в самой Сирии, трудно сказать, что именно послужило главной причиной скоротечного “схлопывания” режима Асада, защищать который вдруг отказались и регулярная армия, и даже единокровные правителю алавиты. Действительно ли режим получил в гражданской войне с оппозицией и ИГИЛ смертельные раны и к декабрю 2024 г. закономерно скончался от “заражения крови”, имело ли место массовое предательство в кругу политической и армейской верхушки, был ли ошеломительно быстрый успех “выпрыгнувших” из Идлиба “прогрессивных джихадистов” результатом хитроумного замысла Эрдогана – утверждать со стороны сложно. Так или иначе, но светский и по-настоящему прогрессивный в сравнении с джихадистами режим Асада пал, и никуда от этого факта не деться.
Новая реальность предъявляет России, как минимум, два серьёзных вызова: внешнего и внутреннего свойства. Первый замаячил буквально на следующий день после того, как боевики ХТШ (“Хайат Тахрир аш-Шам”, (признана террористической и запрещена в России) вошли в Дамаск. Второй для многих, возможно, неочевиден и отодвинут во времени, но его острота точно не меньше.
Военные базы в Хмеймиме и Тартусе, как мы знаем, РФ создавала не просто ради геополитического престижа. Помимо обозначения своего военного присутствия в регионе, где с момента распада СССР безраздельно господствовали силы НАТО и США, на наши сирийские базы был и остаётся “завязан” маршрут снабжения африканской группировки. Центральная Африка, разумеется, не Сирия, и мотивы, толкнувшие Кремль к проведению операций в ЦАР и Мали откровенно сомнительны, однако так просто выйти из африканского проекта РФ не может. Патронирующий взявших власть в Сирии джихадистов Эрдоган приобрёл очень сильную переговорную позицию. Откровенно шантажируя руководство России судьбой сирийских баз (которые теперь в предельно враждебном окружении всё равно сколько-нибудь долго и эффективно функционировать не смогут), он получил возможность требовать от Кремля серьёзных уступок: как для своей Турции, так и для союзников по НАТО.
Эрдоган – восточный политик, и уж где-где, а на Востоке взятие заложников ради последующего циничного торга (и, соответственно, абсолютная моральная готовность всякого “аманата” при необходимости хладнокровно убить) – политическая практика, уходящая корнями в глубину веков. Не проиграв на поле боя, Россия, к сожалению, потерпела в Сирии политическое фиаско, продемонстрировав неспособность конвертировать военные успехи в удобоваримый и долговременный политический результат, близоруко (или беспомощно) позволив спасённому некогда режиму Асада надломиться и пасть. И тем самым попала в сильную зависимость от “заклятого партнёра” в Анкаре, который, начиная с Карабаха, движется от триумфа к триумфу.
Но этим, к сожалению, последствия сирийской неудачи для нас не ограничиваются.
Оживление джихадистского движения внутри самой России – теперь вопрос времени. Русоеды и сторонники халифата не просто так рукоплещут “братьям” в Дамаске. Успех ХТШ в Сирии для фундаменталистов в РФ – словно глоток живой воды. Они непоколебимо намерены устанавливать законы шариата на российских землях – чуть только Кремль, пропустив, к примеру, очередной удар от Запада или Украины, пошатнётся и ослабит хватку. Потенциальная угроза джихадистского террора исходит отнюдь не только от среднеазиатских мигрантов, проблему с которыми высшая власть РФ наконец-то, по прошествии многих лет, допустив в миграционной политике ряд огромных промахов и просчётов, но начала признавать. Сводить всё исключительно к мигрантам – значит преуменьшать масштаб проблемы, сужать её.
Джихадистские идеи по-прежнему тлеют на Северном Кавказе, в особенности в восточной, наиболее дерусифицированной его части (Дагестан, Ингушетия, Чечня), которые в XXI веке уже были ареной длительной и кровавой борьбы. Бравурные рапорты силовиков не должны заслонять реальность. Политическая лояльность Кремлю правящих верхушек кавказских республик (да и она, как свидетельствуют многочисленные “недоразумения” во взаимоотношениях федерального центра и Чечни в значительной степени условна) – плохой оберег от распространения в массах рядовых жителей регионов враждебных идей.
Погром в том же махачкалинском аэропорту осенью 2023 года, вооружённые атаки на синагоги и церкви этим летом произошли не случайно и не вдруг. Долгие и долгие годы высшая власть РФ безучастно наблюдала, как под лозунгами религиозного возрождения и возврата “к традициям” происходила всеобъемлющая арабизация Кавказа, увод его из ментального поля России и вовлечение в орбиту иной цивилизации. Экспансия (под вывеской религии) арабской культуры, агрессивное навязывание исламского (и одновременно арабского!) дресс-кода в общественных местах, внедрение неведомого историческому Кавказу института многожёнства, заимствование бытовых практик Ближнего Востока, вытеснение из обихода национальных имён арабскими, даже формирование молодёжного сленга, пересыпанного религиозными терминами арабского мира – вот те “звоночки”, которые руководство России, кажется, не желает слышать до сих пор. Общественный деятель Марина Ахмедова в своём Телеграм-паблике констатирует, что в дагестанском сегменте социальных сетей новость о свержении правительства Асада вызвала бурю восторгов, однако подобный поворот, похоже, не новость лишь для очень узкого круга знатоков.
“Сегодня в Сирии, завтра у нас!” – вот кредо ориентированных на арабский Восток фундаменталистов Кавказа, которое они не очень-то намерены и скрывать. На Украине, кстати, начиналось когда-то схожим образом. Ценности бандеровщины сперва укоренились в обыденной жизни, после чего дело дошло и до политики. Но многие ли в российских верхах способны выстраивать подобные параллели?
Открытие против России второго фронта, да ещё у неё в тылу – лелеемая цель врагов. После краха асадовской Сирии враг стал к ней на шаг ближе.
Комментарии читателей Оставить комментарий
Пока нет, но уже изрядно перебили. Убитыми и ранеными с обеих сторон порядка 900.000 по зарубежным источникам. Мало ?
С хабадом воевать не нужно, он сам исчезнет если всех евреев убрать из власти.
Цугцванг, однако! Он слишком долго пытался усидеть даже не на двух стульях, а на четырех табуретках.
Начало его царствования было ознаменовано делом "оборотней в погонах" - тогда никто и представить не мог, что могут быть такие дворцы, какие выявились у гламурного генерала Иванова.
Борьба с олигархией привела к тому, что вместо семибанкирщины появилась стосемибоярщина.
Запад реально содрогнулся, когда началось перевооружение русской армии, которое обернулось танковыми биатлонами, бесконечными парадами и "Киев за три дня", на фоне вторжения ВСУ под Курск.
Стабильный рост экономики оказался стабильным обвалом рубля, стабильным уничтожением производства и стабильным обнищанием подавляющего большинства населения.
По факту служит Западу, но его безумная риторика привела к тому, что обыватели Запада будут ликовать, если увидят его в Гааге.
Разворот на Восток прошел столь топорно, что даже от всех зависимые индусы откровенно поглумились, покупая углеводороды за рупии.
Продолжать СВО невозможно, поскольку уже просто нет на это ресурсов, подъели все в чистую, экономическая ситуация точь-в-точь повторяет начало 90-х, но тогда еще хоть какая-то возможность для маневра оставалась. Сесть за стол переговоров - признать, что перед Трампом Вольдемар просто мальчик в сандаликах.
Пытаясь угодить всем и в то же время пытаясь переиграть всех, сам себя загнал в угол. Цугцванг.
Израиль это та же Украина, без помощи США они против арабесок не продержатся и месяца. Стоит по сильнее раскачать США, так и израиль поплывёт...
Проблема в том, что израиль для Гегемона святыня, он никогда и нечего не сделает против него. СССР бы сделал и очень многое против еврейцев. Но не Гегемон. Хотя бы потому, что он сам "чистокровный" галахический.
И против США не не сделает, просто потому, что он сам неоднократно заявлял, что "они часть запада", он считает себя членом западного мира минимум, и незаслуженно обиженным западом, максимум готов на какие угодно условия запада, лишь бы вернутся к прежнему статусу с бумажными долларами.
У него есть обязательства перед западом и иудейской олигархией, не перед нами. На конституционные обязательства он плевал, что демонстрировалось публично.
У меня своя версия, скорее всего он слил Сирию из-за Трампа. Были некие закулисные предложения от Трампа. Слишком уж быстро в Сирии всё рассыпалось.
Если так, то он ещё глупее, чем даже я о нём думаю.
Хуситы запустили по Израилю баллистическую ракету Фалястын-2 21 декабря,израильтяне пытались несколько раз ее но неудачно,она упала в пригороде Тель-Авива Яффо на детской площадке,16 человек получили незначительные ранения и порезы,счастье,что на детской площадке не было детей.Применялась система Хец,но неудачно.Затем применялись другие системы,но безрезультатно.Израильская система ПВО,стоящая миллиарды долларов была бессильна.