]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
В России
Главная → В России
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Детям хотят дать историю и забрать телефоны: почему у либералов истерика?

16:32 3.05.2022
, Святослав Князев
Фото с сайта depositphotos.com

Министр просвещения РФ озвучил ряд новых инициатив, связанных с образовательным и воспитательным процессом в школах. По мнению некоторых «толерантных» деятелей, Россия не имеет права на то, на что есть право у США или Украины

Не так давно министр просвещения РФ Сергей Кравцов озвучил ряд новых инициатив, связанных с образовательным и воспитательным процессом в российских школах. Коррективы задуманы серьезные.

В начале недели в школах планируется поднимать государственный флаг и исполнять гимн. Мобильные телефоны во время занятий окажутся под запретом. А исторические знания детям начнут давать уже с 1 класса. Правда, вскоре после своего заявления министр сделал уточнение, пояснив, что, как отдельный предмет, история по-прежнему будет преподаваться с пятого класса, а в младшей школе дети будут получать только базовые исторические данные.

«Историческое просвещение будет проводиться в школах с первого класса. Не уроки истории, которые начинались и будут начинаться с 5-го класса, а именно просветительские программы. Их можно проводить в рамках предмета «Окружающий мир», изучать историю своей семьи, своего региона, можно в рамках внеурочной деятельности посещать музеи и выставки», — цитируют российские СМИ Сергея Кравцова.

Помимо углубления исторической подготовки в младших классах, российские школы ждут еще два новшества. Детям запретят приносить на занятия смартфоны, а неделя в образовательных заведениях будет начинаться с исполнения гимна России и поднятия государственного флага. Кроме того, в школах будут проходить специальные уроки под называнием «Разговоры о важном», на которых учителя станут рассказывать детям об основных событиях в мире.

Либеральная критика инициатив минпросвета не заставила себя долго ждать. Одни начали туманно рассуждать о том, что история способна «травмировать психику детей». Другие — возмущенно завопили: «Пропаганда», «Права ущемляют», «Нужна альтернатива»!

При этом стало очевидно, что отечественные «любители свобод» используют пошлые двойные стандарты.

В США в большинстве школ и детских садов каждый день проходит процедура торжественного поднятия флага, а в некоторых учебных заведениях поют гимн. И никого это не смущает. Гимн также поют в Индии, Турции и Китае. Причем в Турции также существует традиция поднятия флага. Похожие идеи обсуждаются также во Франции. И никого они почему-то не смущают…

Запрет на использование смартфонов в школах является распространенным явлением в США, Греции и Франции. Причем, идея эта – весьма и весьма разумная. Полбеды то, что дети с помощью «смарта» могут списать что-то или воспользоваться калькулятором в ситуации, когда это запрещено. Гораздо хуже то, что постоянные игры и просмотр видео создает зависимость, подобную наркотической. Сейчас по решению родителей школы могут вносить запрет на использование смартфонов в свои уставы. Но достаточно негативной реакции двух – трех родителей, и запрет не пройдет. Теперь же спрашивать что-либо у людей, живущих по принципу «а Баба Яга против», не придется.

Но все же самый сложный и «перезревший» вопрос – это история. По данным многочисленных исследований, знания многих учащихся российских школ о Великой Отечественной войне ограничивается информацией о том, что СССР воевал с Германией и победил.

Несколько лет назад масштабный опрос, посвященный Великой Отечественной войны, был проведен среди нижегородских учащихся. Более 80% ребят назвали тему войны и подвига своих предков очень важной. Но при этом более половины ребят не смогли вспомнить имена конкретных полководцев и героев. Самого известного, Георгия Жукова, смогли назвать только 49%. За ним следует Константин Рокоссовский, которого называли уже только 17%. С конкретными сражениями – все еще хуже. О Курской битве, например, знают около 28% опрошенных, об обороне Ленинграда — 23%, о Битве за Москву – 19%, о Сталинградской битве – 17%, об обороне Брестской крепости – и вовсе 6%. При этом, к чести детей, большинство из них назвали свои знания недостаточными и выразили готовность их углублять.

То, что дети неплохо ориентируются в базовых фактах о войне (основные страны, начало, завершение), но «плавают» в конкретике, подтверждают и исследования, проведенные в других регионах.

Все это оставляет пространство для манипуляций. Причем, с учетом того, что основным источником информации для молодежи являются социальные сети и другие Интернет-ресурсы, — весьма опасных манипуляций. Проблема усугубляется тем, что среди действующих педагогов немало тех, кто сами в 90-е годы учили историю по псевдоучебникам, изданным фондами, которые ныне признаны иноагентами.

Кто-то подбил мальчика «Колю из Уренгоя» отправиться в бундестаг публично жалеть «бедного» нацистского солдата, умершего в плену. Кто-то подбивал детей участвовать в конкурсах, организаторы которых называли советских людей, уничтоженных в финском концлагере, «жертвами сталинских репрессий». А некоторые заслуженные «академисты» с университетских кафедр еще недавно объясняли своим студентам, почему в гитлеровском коллаборационизме якобы «не было ничего плохого»…

То, что произошло с сознанием многих современных украинцев, — это лучшее свидетельство того, как можно при желании быстро извратить историческую правду, развернув ее на 180 градусов. Кстати, свою странную версию «истории» с «древнеукраинской державой» и прочими неадекватными фантазиями, согласно киевским госпрограммам, малышам в Незалежной начинают преподносить уже в детском саду. Школьная же программа на Украине извращена на 100%. Вот поэтому внуки и правнуки бойцов Красной армии, сломившей хребет нацизму, сегодня на Украине крошат кувалдами мемориалы героев Великой Отечественной, и устанавливают памятники гитлеровским полицаям…

И пробелы наших детей в истории – это те точки уязвимости, по которым враг будет всегда бить в информационной войне. То, что они знают о Победе нашего народа в 1945 году — это хорошо, но недостаточно. Уже завтра «доброжелатели», используя фейковые «факты» могут попытаться убедить их в том, что они «заблуждаются», и все было «не так». Тем более, этому содействует низкопробная клюква о малолетних уголовниках-диверсантах, штрафбатах, атаках на нацистские танки с деревянными палками и прочий подобный бред.

Поэтому решение об изучении истории с 1 класса приветствовать нужно двумя руками – хоть, как отдельного предмета, хоть в рамках «Окружающего мира». Только при этом нельзя забывать о двух принципиально важных моментах. Во-первых, о грамотной программе. Нужно хорошо продумать, что стоит говорить и в каких объемах. А еще продумать все так — чтобы первое знакомство ребенка с историей было интересным, и не отбило потом желание учить предмет до конца школы. Во-вторых, такая тонкая материя, как преподавание истории детям младшего школьного возраста заставляет нас вернуться к вопросу о профессионализме педагогического состава. Тут с одной стороны важен патриотизм учителя, а с другой — умение донести материал до детей. Тем, кто пошел в педагоги «случайно», и у кого душа не лежит к преподаванию, доверять заниматься с детьми историей нельзя. Ну и, конечно, властям нужно хорошенько задуматься над мотивацией для педагогов, способной сделать саму профессия престижной.

То, что мы движемся в сторону суверенитета и готовности защищать свои интересы, особенно в такой сфере, как воспитание детей (нашего будущего, на секундочку), можно только искренне поприветствовать. Но делать это нужно вдумчиво и осмотрительно, не давая повода идеологическим оппонентам выставить эти инициативы в выгодном для себя ключе. Вопреки волне искренних патриотов.
 

Темы: Реформа образования в России, Школьное образование в России
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

  1. 07.05.2022, 16:58
    Гость: Парацельс

    В первую очередь учитель должен быть Личностью
    не знаю можно ли этому научить)

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  2. 07.05.2022, 14:11
    Гость: Парацельцу

    На дураков не обижаются!

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  3. 07.05.2022, 14:09
    Гость: корнет

    Как же так? Вы многое пропустили!
    Там отметились и Кириенко, и Турчак, и Соловьёв и даже Юля Барановская...
    Теперь могут при случае козырнуть:"Я был(а) ТАМ!". Потом глядишь и медальку (орденок) на грудь, и статус участника операции... .

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  4. 07.05.2022, 11:25
    Гость: chvv

    Ну вот были "нашисты", под управлением кремлёвских, и где они ныне на фронте? Там есть лимоновцы, кого государство преследовало. А где "нашисты"? Туфта эта их программа. Власовцы, предающие всё в стране по указявке МВФ, не в состоянии воспитывать реальный патриотизм, они воспитывают новых хапуг в том числе бегущих и в другие страны, есть среди них и награждённые.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  5. 06.05.2022, 22:53
    Гость: Куатемок

    Ну, мастерские как бы нужны. Но все-таки меньше, чем 50 лет назад...

    • ответить
    • ветвь обсуждения
Все комментарии (172)
]]>
]]>
Выбор читателей
Баку выразил протест в связи с задержанием азербайджанцев в Екатеринбурге
Пенсионеры © KM.RU, Илья Шабардин
У инфляции в России нашли виновных, ими оказались пенсионеры
Коллаж © KM.RU
«Газпром» в глубоком кризисе: Причины и прогнозы
Лукашенко предложил народу молиться на власть за отсутствие войны
]]>
Агрегатор 24СМИ
Загрузка...
]]>
Избранное
«Нет планирования урожая, как это было раньше»: кто создал дефицит моркови и свеклы
Включай микрофон! «Прощай, асфальт!» (интернет-сингл)
Сборник «Панк-революция 29»
Яуза «Бабочки и танки»
«Националист – если он действительно любит, уважает и ценит свой народ, – должен уметь прислушиваться к нему»
КняZz «Домашний альбом»
На презентации книги об «Аборте мозга» спели «Танцы до неба» голосом Егора Летова
МультFильмы «Артист» (интернет-сингл)
«Именно Октябрьская революция дала старт самому героическому и выдающемуся периоду в нашей очень непростой истории и оказала влияние на весь мир»
ARTEMIEV, 23 мая, «16 Тонн»
«Если отбросить нарциссизм и посмотреть на МИД с точки зрения практической пользы для государства, вывод будет, дипломатически говоря, неоднозначным»
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.