Африканец «La Petite Mort» (интернет-релиз)

Рок-бард Саша Африканец (Александр Скворцов) переехал в Москву из Ижевска. Выступает он здесь достаточно регулярно и любим народом за балагурство и отменный юмор. На концертах он может, например, запросто рассказать, как, подобно Терминатору, он явился в байк-центр и потребовал у его завсегдатаев мотоцикл и одежду или как Кейт Уинслетт могла спасти Леонардо Ди Каприо в «Титанике», ибо на плавающей двери было полно места.
Однако акклиматизация к столице далась Африканцу, судя по всему, не так уж просто. Свидетельством тому стал записанный здесь альбом «La Petite Mort». Недаром название релиза переводится как «Маленькая смерть», а на обложке изображена собака как проводник в иной мир. Вспомним, например, как в «Фаусте» визит Мефистофеля к алхимику сопровождался явление черного пса.
Свою смерть герой альбома осознает постепенно. Первая песня «Лед на лице» описывает этот процесс физиологично, в плане понижения температуры тела. Аналогичным образом, но в более грубой форме зафиксировал это окоченение Андрей Машнин: «И снег уже не тает у меня на конце». В следующей композиции «Тянутся струны» в ход идут уже предвещающие гибель народные приметы, вроде влетающей в окно птицы. Нечто подобное мы наблюдали в фильме Ренаты Литвиновой «Богиня, или Как я полюбила».
Созвучно этому оказывается и саундтрек к данному фильму от Земфиры «Любовь как случайная смерть»: «Герой погибает в начале повести». Ведь и герой «La Pttite Mort», но отнюдь не исчезает, а постепенно осваивается в новых условиях. В песне «Любовь» он уже привечает Смерть на своем плече. А в «Плыви» вскрывается, наконец, и религиозная подоплека перехода в Вечность, в связи с чем Африканец вспоминает мантры и псалмы как ключи к единому Абсолюту. Написана она была относительно недавно во время рождественского выезда Африканца в Питер. Но, вероятно, оно накладывается также на еще одно знаковое для него событие — переплывание в 2000 году Камы, которое он тоже расценивает как символическую смерть.
Связь с осязаемой реальностью рвется в альбоме не сразу, а подается как довольно мучительный процесс. В этом отношении одиночество в День Святого Валентина в «14 февраля» осознается чем-то невыносимым. Не все гладко и с отсечением привязанностей, ведь в «Душа прилипает» прослеживается, как человек западает на все подряд соблазны, из-за чего его тело страдает. Тем не менее, в финальной (и заглавной) вещи альбома гармония все же обретается — стоит лишь представить, что тоннель метро — это переправа Харона и по-самурайски понять, что жить нужно так, будто ты уже умер.
P.S. В поддержку альбома происходит тур творческого объединения “Два Круга” (Африканец и Яр Кирич), и впереди еще множество выступлений в разных городах. Ближайшие — гастробар «Рельс» в Нахабино 10 мая, фестиваль «Крокодилиада» в Бельково 17 мая и Corner Pub в Дзержинском 23 мая.
Комментарии читателей Оставить комментарий