Калинов мост «Дастояр»

Внимательные к зову иного мира музыканты точно знают, что иногда некоторые песни им приходят преждевременно. Вопрос лишь в том, как распорядиться этим даром. Так, Егор Летов, зафиксировал такую песню «Снаружи всех измерений» вскоре поле того, как она написалась,. Поначалу она немного затерялась в его раннем наследии, но зато очень веско прозвучала в последнем альбоме «Гражданской обороны» «Зачем снятся сны», где в новом виде наконец-то оказалась на своем месте.
Но иногда опережающие время песни просто терпеливо ждут своего часа. Между альбомами «Калинова моста» «Пояс Ульчи» и «Оружие» Дмитрий Ревякин сочинил материал еще для одного диска - «Дастояр». В 90-е этот материал так и не был реализован. А пскольку от творческих кризисов Дмитрий Ревякин явно не страдает (хотя периодически все же записывает и издает старый неизвестный широкой публике материал), он собирался оставить все, как есть. Однако на записи «Дастояра» настоял сын музыканта Степан — и теперь-то мы понимаем, насколько вовремя пришел к нам этот альбом!
«Дастояр» - один из многочисленных неологизмов Дмитрия Ревякина. Раньше этот термин, обозначающий идеальную межзвездную страну, уже мелькал в песне «Калинова моста» «Крошево вытупа». Теперь альбом показывает путь к нездешнему «Дастояру», а музыканты трепетно подбирают к небесному государству ключи. Дмитрий Ревякин утверждает, что альбом звучит именно так, как и задумывался в первой половине 90-х. Однако поверить в это сложно — учитывая запредельный профессионализм именно нынешнего состава «Калинова моста» и возросшую техническую оснащенность современных студий.
Тем не менее, альбом, при всем его размахе и качестве, звучит винтажно — и слушать его необходимо либо на виниле, либо на CD, имея перед глазами и тексты песен. Есть ощущение, что теплого ламового звука участники «Калинова моста» добивались намеренно — стоит послушать хотя бы финальный инструментальный фрагмент «Белой воды», будто прилетевший к нам с какой-нибудь пластинки 80-х. И в этом тоже чудо этих обретенных песен!
Тропы в нематериальный Дастояр тесно связаны в альбоме с координатами видимого мира. В первой же песне «Ребенком звонким» упоминаются и «поклон Чите», и гуляющий по Уралу казак. Без этих осязаемых просторов невозможно проложить путь в бесонечность, ведь все взаимосвязано. Дастояр мелькает в зареве стожаров в песне «Сон наградой», но и она — плоть от плоти Онона, где создавалась в бессонных бдениях в ветхой хижине. «Одинокий мир» - буйство красок осени, которые должны однажды переплавиться в высший нетварный свет. «Белая вода» - прорубание ступеней в скалах духа. И вот уже небо становится ближе, и в «Палатах в звездах» невыразимые красоты Дастояра переданы невероятно упоительной клавишной партией Александра Владыкина, которая видится вестницей из рая.
Вторая половина альбома — это объятья Дастояра как «полуночная награда» за все эти поиски, будь то просветляющее «Озарение» или жаркая «Мольба», где наконец, «призвание даруют свыше». Некрещеный герой жаждет в «Осиновом пожаре», чтобы хотя бы его «день оглашал», если пока нет сил дотянуться до Бога. И ответ, конечно же, приходит в песне «Мелькнуть крылом» оттуда, где «свет рождается криком навсегда». Обновленный герой возвращается с нездешним опытом в финальной песне «Ладони серебристых скал» в объятия своей верной жены. Мир уже видится не таким одиноким, ведь даже неприступные горы охраняют его своей вечной нетленной чистотой.
Комментарии читателей Оставить комментарий