Serious Black «Rise of Akhenaton»

Российских меломанов баснями не корми — дай послушать песни про Древний Египет. И музыканты рады стараться — навскидку вспоминются «Царь Сна» «Аквариума», «Тутанхамон» «Наутилуса Помпилиуса», «Египтянин» «Пикника», «Скарабей» и «Танго Анубиса» Александра Ф. Скляра. Все это русский рок, а вот, например, «Сектор Газа» в глумливой и жесткой «Мумии» предложил сложную пауэр-металлическую структуру.
Интернациональная группа Serious Black воспевает Древний Египет уже чисто пауэр-металлическими методами, но с обилием клавищных, которые местами уходят в танцевальную стихию. Песня-посвящение невероятно популярному фараону Эхнатону, которого на полном серьезе считали наместником Солнца на Земле, стала отправной точкой всего диска. По словам музыкантов, они много и охотно исполняли ее на концертах, пока она не заняла достойное место в альбоме. Любопытно, что восточный колорит в ней отнюдь не является определяющим и ненавязчиво присутствует разве что во вступлении.
Остальные песни пластинки если и уступают этой монументальной глыбе (сравнимой разве что с исполинской пирамидой), то ненамного. Что-то выделить сложно, но ожно обратить внимание на балладу нашпигованную всевозможными эффектами балладу «When I'm Gone» или взвинченную «Virtual Reality», клавишная партия в которой напоминает духоподъемную пульсацию аналогового синтезатора в советском гимне спортивным рекордам «Олимпиада 80» Тынниса Мяги.
Как бы ни манил участников Serious Black былой Египет, но законы современной Матрицы их тоже захватывают. Это противоборство незыблемой древности и сиюминутных цифровых достижений наглядно отображено в красочном буклете где деструктивные сгустки техногенной энергии рушат пирамиды до основания. Но намечен и некий компромисс: футуристичекого вида древнеегипетская кошка в качестве иллюстрации к песне «Metalized» (где, кстати, наблюдаем наиболее оптимальный баланс гитар и клавишных. Металлизация мумий и их ныне здравствующих адептов проведена вполне успешно!
Комментарии читателей Оставить комментарий