E.S.T. «Терапия для души» (CD + открытка + 2 наклейки + медиатор)

Ко второй половине 80-х группа E.S.T. вошла в отличную концертную и творческую форму. За спиной был коммерчески успешный альбом «13», спродюсированный могущественным медиамагнатом Борисом Зосимовым и выгодно поданный в печатной прессе и телеэфирах. Тем не менее, Жан Сагадеев двигался дальше и задумал гораздо более тяжелую работу с элементами хэви-метала, к которому раньше не особо тяготел. К такой музыке располагали устремления новых участников коллектива — гитариста Леонида Истомина и барабанщика Сергея Подрезенко.
Диск «Терапия для души» вышел в кризисном 1998 году и поэтому не выстрелил должным образом. Фанаты распробовали его должным образом лишь годы спустя. Возможно, время собирать камни настало только сейчас, когда эта сильная во всех отношениях работа увидела свет в рамках антологии, издаваемой лейблом Meat Stock Records.
Альбом «Терапия для души» стартует с довольно типичного для E.S.T. «моторхедоподобного» рок-н-ролла «Кайф», представляющего собой обращение к прекрасной даме. Примерно в том же ключе выдержан переписанный наново ранний боевик «(Веселый) Джокер». Мотивационная «Оставайся собой» и посвящение безвестной группиз «№22» ближе к хэви. «Светлый ангел» - целебная хард-рок баллада с безупречно литературным текстом Жана Сагадеева.
Но группа E.S.T. не болталась в безвоздушном пространстве и явно следила за последними музыкальными тенденциями. «Спой мне» ближе к гранжу, а «Радио Ништяк» и «З.Л.О.» явно испытали на себе влияние альтернативы. К тому же в «З.Л.О.» использован увлекательный текст о сорванном милицией ночном досуге лихих парней. В финале песне Жан Сагадеев досадливо перечисляет любимых актеров, сыгравших оппонентов рокеров: «Высоцкий в роли мента, Золотухин в роли мента» и проч. Показательно, что именно Валерию Золотухину вскоре доведется спеть с Жаном Сагадеевым песню «Маша-Маша», вошедшую в этот альбом в качестве бонуса, наряду с канонической версией. Редко бывает такое, чтобы общеизвестный культурный герой, упоминаемый в одной песне, материализовался бы вдруг независимо от этого на том же диске, но в другой песне уже собственной персоной!
Как показала та же «Маша-Маша», в конце 90-х Жану Сагадееву по прежнему удавались больше всего песни в духе экстремального шансона. В этом же ключе выдержан сиротский романс «Черный пенж», написанный от лица просящего копеечку бродяги, кормящего потенциальных спонсоров философскими притчами. Вольно или невольно строчка «пропуская на вечный покой» отсылает к «То, что я должен сказать» Александра Вертинского.
Экзотическое словечко «пенж» можно было, пожалуй, услышать только от Жана Сагадеева. Дело в том, что жаргонизм, означающий «пиджак», происходит из тюркских языков, ментально близких лидеру E.S.T. И подобных маячков по альбому разбросано немало, начиная от обращения к Аллаху в заглавной песне «Терапия для души» и заканчивая словосочетанием «волосатая свилья» из песне «З.Л.О.», которое услышать из уст милиционеров мусульманину Сагадееву было бы вдвойне оскорбительно…
В 1998 году было не до жиру, поэтому альбом «Терапия для души» вышел с минимальным оформлением, хотя даже у продавцов на Горбушке стоил как лимитированное издание. Частично это упущение было исправлено в переиздании «Мистерии звука» 2003 года, содержащем буклет с текстами песен и бонусы. Но вне конкуренции, конечно, нынешнее издание Meat Stock Records, где, помимо всех этих очевидных «ништяков», имеются разные версии обложки — в том числе, и размещенные на двух наклейках и открытке — две истории записи альбома от Владимира Марочкина и Алексея Арбузова, а также брендированный медиатор. Вот она где кроется — подлинная терапия для души!
Комментарии читателей Оставить комментарий