Сергей Мец «Один день на Земле»

Когда начинают петь журналисты, их зачастую необязательное музыкальное творчество хочется сравнить с полетом насекомых. Хорошо, если это не назойливая муха, комар-кровопийца или угрожающе нависающая оса. Выбирая меньшее из зол, ты готов согласиться даже на мошкару – лишь бы она не слишком лезла в глаза и уши.
Сергея Меца хочется сравнить с красивой бабочкой. В пользу этой ассоциации говорит и совершенство его песен, и сама концепция релиза «Один день на Земле». На обложке CD портрет музыканта, выполненный из песка. Ступи в него неосторожно ногой – и от этой картины не останется и следа. Но без этого великолепия мир будет чуточку бледнее и угрюмее.
Сергей Мец и в компаньоны себе выбирает музыкантов, делающих ставку на неброскую виртуозность. Владимир Голоухов исполнил партию клавишных в «Красном коне», где возвращение в детство – сродни Апокалипсису – и, соответственно, наоборот. Все так и есть, ведь круг замыкается, и все должно начаться с чистого листа. Ребенок (то бишь – каждый из нас) живет а Земле только один день. Понимание такой простой вещи поможет не тратить ни одного мгновения впустую и укореняться в точке здесь и сейчас.
Иван Рахманов из «Запрещенных барабанщиков» сыграл на гитаре в заглавной песне альбома, в импрессионистическом «Белом острове» и в песне памяти некоего соратника Сергея Меца Андрея Абдулова «Там, в небесах». Тоска самого Сергея Меца по небесам очевидна. Но его герой не готов следовать туда по методикам традиционных религий. Об этом, например, песня «Верный» путь». Отсюда и кажущееся излишне наивным желание приблизить «Мир, наполненный любовью». Ведь кроме тебя, любовью его наполнять вряд ли кто станет, а стоит только начать – и все увидится в ином свете.
Примерно об этом как раз финальная песня альбома, которая так и называется – «Свет». Свет, увиденный тобою на пути, приведет тебя в истинный дом. И частичка этого света – в «Одном дне на Земле».
Комментарии читателей Оставить комментарий