Легион «Апокалипсис»

Хэви-метал в нашей стране отнюдь не является мейнстримом. И начинался он так, будто знал, что уже обречен. Один из главных наших металлических дисков - «Герой асфальта» «Арии» - начинается с примет наступающей ядерной войны. А один из первых альбомов жанра, записанный в 1986 году группой «Легион», называется «Апокалипсис».
Может и к лучшему, что мы начинали слушать «Легион» с таких отточенных и продуманных альбомов, как «У окна» или «Маятник времен». Потому что «Апокалипсис» - это чистой воды андерграунд да и записывался он в квартире у тогдашнего гитариста команды Сергея Стасиловича. Начало способно обескуражить: под заунывную блок-флейту, ленивые переборы акустической гитары и фоновое бормотанье нам вещают о Судном дне, когда будет испит последний «покрытый коркой зла бокал».
После такой откровенной психической атаки ждешь уже нетерпеливо «нормальных песен», но не тут-то было. «Легион» нас потчуют победоносным, но шероховатым инструменталом имени себя. Дальше — более привычный материал, но качество звучания все же хромает, а Алексей Булгаков поет далеко не таким блестяще поставленным голосом. Особенно его натужность заметна в хитовом «Листопаде», где к тому же и текст еще не настолько религиозен, а насыщен юношеским нигилизмом об отсутствии веры «в Бога и черта».
Удивления добавляют интродукции между песнями. Если первая из них, сделанная под классику, вполне канонична для такой стилистики, то инструментальные переложения «Кукарачи» да «Если б я был султан» озадачивают и смешат. Последний из них сменяется песней «Осень», которая является раритетом. Но и здесь порадоваться открытиям до конца не получается, потому что восприятие предательски спотыкается об «оригинальную» рифму «нам — нам».
А теперь… забудьте обо всем, что здесь написано! Настоящий металхед обязан чтить свои корни, поэтому данное издание станет для него настоящим подарком. Тем более, и буклет на месте, и тексты песен в наличии, и фотографий архивных хватает.
Комментарии читателей Оставить комментарий