Александр Непомнящий «Темная сторона любви»

Песни о несчастной любви писали и пели все, кому не лень. Но никто не препарировал ее так безжалостно, методично и метафизично, как Александр Непомнящий. Альбом "Темная сторона любви" исследует все этапы, которые проходит потерпевший поражение на любовном фронт»е от пресловутого гребенщиковского «она сказала пока, он долго смотрел ей вслед» до обретения истинной любви в Боге.
Цикл (а именно только так и стоит рассматривать это собрание песен) фиксирует болезненное путешествие по небезразличному для Непомнящего маршруту «Москва-Петушки» и спасительное возвращение на новом витке обратно, где вместо гибельного Сремля ждёт всеобъемлющее белое безмолвие.
Начальная точка маршрута - язвительная «Ветхозаветная», которая настоятельно рекомендуется всем получившим от ворот поворот от дамы сердца. История с похоронами в одном гробу Петра и Февронии здесь саркастично вывернута наизнанку, сдобрена рискованными обращениями ко Всевышнему и выплёскивается гранжевым гитарным боем.
Поражение на любовном фронте оборачивается «Ерофеевской», где воспетые благодушным Венечкой ангелы получают почём зря по сусалам. Перед героем открывается демоническая подоплека страсти, и он проигрывает дуэль с нечистым в «Про зелёного змия», а оружием, как это часто бывает у мужчин, становится спиртное.
С этого момента герой оказывается на распутье. У него ещё есть возможность стряхнуть с себя морок и пойти по созидательному пути. Об этом свидетельствует двусмысленность некоторых фраз, например в «Инквизиции» — «варежки, навязанные в подарок нежно» (непонятно, варежки просто связали или навязали с показной демонстративно заботой). Но деструктив окончательно берет верх в «Южном ветре» («я хочу убивать прохожих, потому что они похожи на тебя»). Даже в явлениях природы герой видит, прежде всего, отсутствие любви - ветер разгоняющий «Снежинки». Апатия затягивает, что ощутимо и в музыкальной канве. Одной гитарой Непомнящий достигает эффекта уютной прострации, из которой не хочется выбираться.
Новые горизонты открываются в «Белом безмолвии», где израненная душа начитает все с чистого листа и двигается к пониманию подлинной любви как жертвы. Ну и финальный - почти заглавный инструментал (который, у слову, официально издается впервые) - квинтэссенция полученного в результате этого движения опыта, который невыразим словами.
Комментарии читателей Оставить комментарий