В рэп-спектакле о страшных 90-х 25/17 ребром поставили проблему демографии
25/17 сумели приобрести репутацию мультижанрового проекта. Возникнув в рэп-сообществе, коллектив несколько лет назад стал явно тяготеть к року, записываясь с Константином Кинчевым, Дмитрием Ревякиным, Антоном «Пухом» Павловым и давая запоминающиеся концерты с живыми инструментами. Два года назад 25/17 представили спектакль «Обитель. 16 рота» по мотивам одноименного романа Захара Прилепина. А в феврале этого года появился альбом «Умереть от счастья», который на поверку оказался саундтреком к еще одной оригинальной сценической постановке.
В «Тоннах» музыканты показывали «Умереть от счастья» уже не в первый раз. Однако на входе некоторые зрители недоуменно спрашивали, что же сегодня будет — концерт или спектакль. «И то, и другое, и третье!» - уверенно отвечала бойкая девушка. Так оно и вышло. Сцена была оформлена артефактами из советского детства участников группы, включая старенькую радиолу и металлический китайский термос. Но это был не реквизит, а скорее антураж, создающий правильный фон для ожиданий публики. На протяжении всего действа актеры были статичны, делая больше упор на вербальный элемент. И лишь в середине концерта позволили себе глотнуть чайку из термоса, устроив своеобразный антракт.
Театральный элемент присутствовал уже в самом представлении участников спектакля. В составе «Я Андрей. Я Андрей, и я тоже», - поочередно представились лидер группы Бледный, актер театра Джигарханяна Филиппак, и диджей Чернышов. «А я Антон», - в пику им ответил певец Завьялов. Остальные посмотрели на него с некоторой долей сочувствия: мол, держись, братан — и не такое бывает.
Афиша спектакля. Предоставлено организаторами концерта
По замыслу 25/17, спектакль «Умереть от счастья» является самодостаточным произведением, а все прочие составляющие — альбом, видеозаписи и даже музыкальный ряд — как бы факультативное приложение к нему. Недаром скетчи между песнями из студийной записи на самом деле оказались фрагментами пространных монологов, выразительно прочитанных наизусть актером Андреем Филиппаком; музыкальное сопровождение ограничилось лишь участием диджея; а сам спектакль Бледный категорически запретил пришедшим снимать на планшеты. Для пользования гаджетами он отвел всего пару минут в самом начале концерта, после чего настоятельно попросил убрать их подальше. К чести зрителей, в основе своей, они вняли увещеваниям, а телефончики во время спектакля доставали лишь те, кто опоздали.
Из уважения у музыкантам, которые явно не желают разглашения деталей постановки, мы не не будем здесь этого делать. Отметим лишь, что основной посыл «Умереть от счастья» вполне понятен и по альбому. Это своего рода реквием Андрея Бледного по его персональным 90-м. Доминирующие темы — отношение музыканта к смерти (и то, как оно изменилось за последние лет двадцать), беспробудный наркотический угар беззаботной молодости, мнимые и реальные гибели друзей и знакомых от передозировки, поучительный опыт общения с уголовниками...
Обложка альбома
Любопытно проследить, как в ходе спектакля раскрывается его название. «Умереть от счастья» - это и едкий сарказм, и вполне себе искренние переживания. В первом случае под «счастьем» разумеется его суррогат из запрещенных веществ. Во втором — христианская доктрина о смерти как приобретении. Будучи людьми верующими, музыканты группы на сей раз не педалируют религиозную тему, но при этом совершенно четко определяют приоритеты. В одной из характеристик конченого наркомана говорится, что бес совершенно вытеснил в нем личность. Ну и естественно финальная песня с рефреном «Отец расстроен поведением детей» и с живой акустической гитарой Богдана Солодовника окончательно расставляет все точки над i.
При всей своей мрачности, жути и пронзительности, спектакль «Умереть от счастья» никоим образом не относится к чернухе. В монологах немало забавных, веселых и даже гомерически смешных моментов. А в финале зрителям обеспечен мощный катарсис. Рассказ о похоронах друга Бледного завершается неожиданным выводом о том, что после этого трагического события автор окончательно решил для себя, что у него будет больше одного ребенка — и слово сдержал. На слова же другой героини этой истории о том, что раз черные парни закапывают наших мальчиков, значит мусульмане будут жить после нас в России, кто-то из зала уверенно отозвался: «Не будут!!!». «Рожайте», - тут же выдали рецепт 25/17.
Комментарии читателей Оставить комментарий
"после этого трагического события автор окончательно решил для себя, что у него будет больше одного ребенка" - а у меня наоборот. Я всегда мечтала иметь 2 детей - мальчика и девочку, а после того, как началась война - сколько детей там погибло, вообще нет желания рожать. Зачем, чтобы мучились? У меня хотя бы детство было счастливое - хотя бы пожила немного, а что ждет их при такой жизни? Если и рожу, то максимум одного - ради "приличия". Поэтому я не понимаю людей, которые рожают много детей, тем более, если они бедные. Большинство ведь потом мучиться, поскольку очень тяжело в современно мире начинать свой старт "с нуля". Я начинала не с нуля, и мир был совершенно другим, но все равно мне было тяжело. А что ждет их - "безнадега.ру". Поэтому, мне кажется, что те, кто рожает много детей, и при этом не способны обеспечить им нормальное существование, больше думает о себе, нежели о детях, и им попросту плевать, что ждет их детей в этом жестоком мире. А мне не плевать, что будет с человеком, который является частью меня - плоть от плоти. Поэтому лучше уж ему не родиться вовсе, чем такая жизнь. Я не хочу, чтобы моего ребенка разорвало в клочья каким-нибудь снарядом, или его продали на органы, или вообще использовали для утех...
Это были "святые" годы, кое для кого.
афиша смотрицца как вывеска "их разыскивает милиция"и сам реп это для негров,это ихнее и ненадо нам читать "песни"нам петь надо ,вот это наше!