Путь Солнца: «Мы - импрессионисты тяжелой музыки»

«Путь Солнца» - российская метал-группа, основанная в 2006 году экс-вокалистом группы Butterfly Temple Мироном (Алексей Миронов), основатели стиля pagan trash в России. Корреспондент портала Музыка КМ.RU побеседовал с лидером коллектива Мироном.
KM.RU: Расскажи немного о новом альбоме, есть ли принципиальные отличия от дебюта?
- C выхода последнего альбома прошёл год, и это в принципе нормальный срок, чтоб подготовить и выпустить новый альбом. Весь материал писался в течение года. В нашей жизни происходили разные события, мы все что-то видели, слушали, читали, общались, принимали решения, и вся эта жизнь, все эти эмоции находили отражение в новых произведениях. К этому альбому было подготовлено 15 песен, и всего одна это старая композиция группы Eternal Sick, которую мы немного аранжировали. В итоге в альбом вошло 12 композиций, кстати, вещь от Eternal Sick не вошла. Попробуем её сделать для следующего альбома. А что касается новенького, то в принципе мы даже не задумывались над тем «новенькое это или мы уже это играли». Это сразу слышно, пока до самоплагиата и повторов мы не дошли.
КМ.RU: За последний год у вас было много концертов по стране, новый альбом как-то «обкатывался» на концертах, или все композиции на нем премьерные?
- Новые песни мы впервые представили на презентации альбома. Пока такой привычки «обкатывать» новые песни нет. А вот после выхода альбома у нас в течение двух месяцев было очень много (по российским меркам) концертов. Они прошли не только в Москве и Санкт-Петербурге, но и в ещё 15 городах страны. Мы проехались с новой программой в рамках туров «Солнцестояние» с группами Butterfly Temple и «Омела», и тур Live Undead с группой Stigmatic Chorus. Концерты проходили очень позитивно, угарно, было много драйва как с нашей стороны, так и со стороны публики. Новые песни очень хорошо принимались.
КМ.RU: Тогда вдогонку такой вопрос, а тебе больше запомнились концерты с хорошим звуком и аппаратом, или же те, где встречали вас угарно, но звук был никакой? И какие выступления в этом туре будешь вспоминать всю жизнь (оставили глубокий след)? Какие города и площадки запомнились более всего?
- По поводу звука, мы привыкли играть на любом аппарате (такова российская действительность) и выкладываемся максимально, так чтобы в зале не ощущалось того, что аппарат плохой, или звукач не может наладить звук. Ведь при этом и музыкантам неудобно играть, но приходится приспосабливаться к любой сцене, иногда играя «по памяти», совсем не слыша ни себя, ни инструменты. Но у нас есть самое главное - это барабаны, которые играют всегда ровно и то, что надо. Вот под них и играем порой. Очень трудно выделить какой-то один город, нам понравилось везде. Можно отметить Кинешму, Сарапул, Ставрополь, Пятигорск, Красноярск, ну и, конечно, Москва.
КМ.RU: А если бы вдруг в зале вырубилось электричество, смогли бы сыграть акустический концерт? Ты чувствуешь в себе силы удержать аудиторию?
- Ха-ха-ха... ты как будто знал об этом, о том, что такое случалось и даже не один раз. На концерте в городе Сарапул мы начали играть первую композицию «Руны познай», и на последних аккордах вступает бэк-вокал Бельфа, а звукорежиссер за пультом не ожидал, что Бельф поёт очень громко и не успел прибрать громкость. В общем, после того как Бельф вступил, аппарат вырубило, но это была концовка песни и мы доиграли. Начали следующую песню, и тут вырубило весь аппарат на середине композиции, но мы не остановились (барабаны ведь не отключишь) и продолжали, в это время устраняли поломку. Через куплет всё резко включилось и мы все попали в такт и ноты, и продолжили дальше играть, как будто ничего не произошло. И ещё был случай на концерте в Ростове на Дону (тур «Солнцестояние»). Из-за поломки отключился весь клуб. Мы прождали полчаса, зажгли свечи. Ну, сидеть просто так в тишине было скучно, и сначала вышел на сцену Александр Кубалов (дир Омелы) и спел с залом несколько песен под акустику. Потом вышел Бельф и Ищенко и в акустике представили несколько композиций Ashen Light и «Путь Солнца». Было очень романтично, пламя свечей и настоящий акустический блэк дэт-рок. Никто не ушел, и, я думаю, не пожалел. Потому что вскоре поломку починили и концерт продолжился. Такое больше точно не повторится.
КМ.RU: В отличие от дебютного, этот альбом получился более концептуальным и как бы «крепко сбитым». Это была твоя творческая задача, или все произошло спонтанно в процессе работы?
- А мне прошлый релиз показался более концептуальным (ну это так, к слову). Каких-то особо задач не ставилось. Продюсированием альбома занимался Бельф. Он сказал, что нужно сделать так-то и так, и будет круто. А за звук отвечал Игорь Кив, он сделал так, чтоб звук соответствовал задумкам и нашим требованиям.
КМ.RU: Не возникало мыслей изменить музыкальную концепцию группы, например уйти от минимализма, сделать звучание более мейнстримовским или же, наоборот, более экспериментальным?
- Минимализм иногда очень кстати, таким образом, как мне кажется, мы добиваемся более глубокого восприятия энергетики, заложенной в наших песнях. Можно сказать, мы - импрессионисты тяжёлой музыки. И для того, чтобы сильнее это прочувствовать, надо хотя бы один раз прийти на наш концерт. Мне немного непонятно выражение «сделать звучание». Звучание группы нельзя взять и вот так просто «давай, сделаем так, или вот так». Стиль музыки, особенности вокала, владение инструментом, ну и, наконец, студия, в которой ты пишешься, звукорежиссер, его умения и знания - всё это влияет на звучание. Можно многого хотеть, но ты просто физически не сможешь этого добиться. У нас пока всё эти параметры складываются хорошо, и мы довольны звучанием. Может, на следующем альбоме будет и другой звук. Но это будет зависеть также и от материала.
КМ.RU: В твоем коллективе участвуют музыканты из разных групп, играющих разные направления НМ, они оказывают непосредственное влияние на твоё творчество?
- Да, конечно, ещё как оказывают. И это хорошо. Мне нравится, когда происходит смешение разных стилей, манеры игры, взглядов на музыку. Когда всё это объединяется в рамках одного направления, это хорошо. Кстати, на альбоме «Ветер» есть пара композиций, полностью написанных Бельфом, также в других песнях много аранжировок от него, целые куплеты, припевы, бриджи. И всё это очень здорово звучит, очень гармонично и стильно.
КМ.RU: У тебя нет желания записать сольный (лирический, например) альбом в каком-нибудь параллельном стиле?
- Лирический - точно пока нет. Есть два стиля, в которых я бы попробовал. Это грайнд-кор, ну и для себя, что-то в духе Depeche Mode. Но пока просто физически нет времени. К тому же все эти проекты потом потребуют время и средства на их раскрутку и т. д. Как говорится, сначала сочинишь, запишешь, а потом будешь пытаться всё это донести до слушателей. И всё это придется делать одному. Нет у нас разделения труда!
КМ.RU: Ты не используешь при записи какие-либо гитарные примочки, программы. Со звуком не экспериментируешь: добиться, например, собственного уникального звучания, чтобы оно стало визитной карточкой?
- «Иметь свой звук» - это очень хорошо, но это достаточно сложно. Мне кажется, визитной карточкой должны стать именно песни, а также вокал. Он должен быть отличным от других.
КМ.RU: Мы сейчас в России наблюдаем некую стагнацию в развитии тяжёлой музыки. Как ты думаешь, с чем это связано, и какие молодые коллективы ты бы отметил как прогрессивные (имеем в виду в России)?
- Да, некий застой происходит. Многие молодые группы берут за основу известные коллективы, модные стили, начинают играть модный метал-кор или дэт-кор. Хорошо играть, но очень в рамках стиля. И получается ещё один клон. Как сделать, чтоб было всё в стиле, модно, интересно и непохоже?.. Наверное, писать в первую очередь для себя, чтоб нравилось тебе и чтоб это было искренне...
КМ.RU: Какие планы на это лето? Может, будете участвовать в каком-ни будь металл-фесте?
- Самый главный план - это новый альбом. По графику мы должны в августе уже идти в студию и начинать работу над новым материалом. Основная концепция уже разработана, так что работа началась. А насчёт концертов, то мы уже выступили хедлайнерами на фестивале Fire Fest в городе Пятигорске. А в июле нас пригласили в Румынию на OST Mountain Fest, этот концерт будет в рамках тура Way Wind, который пройдёт по Украине. Так что «Ветер» постепенно переходит в ураган.
Беседовал Энди Хадзиоки
Комментарии читателей Оставить комментарий