Кинопремьера «Вампирша-гуманистка ищет отчаянного добровольца»: «Сумерки» для хипстеров

Саша растет в настоящей вампирской семье, но на остальных ее членов она почему-то не очень похожа. В свой день рождения она вдруг научилась играть на пианино, причем — сходу, без особой подготовки. Но родственники не оценили это умение и вместо подарка подложили ей свинью, а точнее — клоуна, который был торжественно съеден вместо праздничного торта.
С тех пор у Саши начала развиваться настоящая психическая травма. Клыки вовремя не выросли, а вместо жажды крови при виде ран она испытывает неудержимую эмпатию. Родители бьют тревогу, потому что, несмотря на свое долгожительство они не вечны, а их дочери надо уже научиться самой добывать себе пропитание. В поисках первой жертвы она натыкается на зажатого подростка Пола. Одержимый суицидальными наклонностями, он готов подарить ей себя на ужин, но для начала просит помочь исполнить ему последнее желание.
«Вампирша-гуманистка ищет отчаянного добровольца» - обычная драма взросления в декорациях никак не разгоняющегося хоррора. Все самое страшное и кровавое остается за кадром, а традиционные штампы мировых ужастиков, вроде влетающей в помещение летучей мыши и не выполняющего свою не посредственную функцию клоуна, комически обыграны. Вместе с тем, мим, не смешащий людей, а берущий другими дарованиями, запараллелен с главной героиней.
Молодежные проблемы, локализованные в «Вампирше-гуманистке», знакомы нам по «Сумеркам». Но всё же сиропа здесь в разы меньше, и фильм, прямо скажем, с претензией. Его целевая аудитория — хипстеры, любящие все красивое и, с точки зрения обывателей — бесполезное. Апофеоз этого подхода — круглый спиральный леденец, подаренный Саше в качестве гонорара за уличную игру на синтезаторе. Как любительнице крови, он ей ни к чему, но она находит ему достойное применение, эстетично положив лакомство на «яблоко» крутящейся виниловой пластинки.
Можно усмотреть в фильме и ироническую апелляцию к набившему оскомину тезису из школьных хрестоматий о «лишних людях» как вечных стариках. Ведь Саше, при всей ее незрелости, стукнуло 68 лет. А в финале нам дают понять, что основная питательная среда этого мира — обремененные багажом славного прошлого старики. Ведь «когда умрут наши костры, вас станет знобить» (c) Дмитрий Ревякин.
Кадры с сайта kino-teatr.ru
Комментарии читателей Оставить комментарий